Прокуратура в суде опровергла версию защиты о слежке правоохранительных органов за Анной Политковской

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокуратура 17 апреля опровергла в Мосгорсуде версию защиты обвиняемых в убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской о том, что за журналисткой следили сотрудники правоохранительных органов, а не подсудимые.

Гособвинение, завершая представление дополнительных доказательств вины подсудимых, вызвало на допрос запечатленного камерой наружного наблюдения у подъезда Анны Политковской мужчину, которого адвокаты называли сотрудником правоохранительных структур.

В убийстве 7 октября 2006 года писавшей о Чечне и Северном Кавказе журналистки Анны Политковской обвиняются четверо уроженцев Чечни: предприниматель Лом-Али Гайтукаев и его племянники Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы. Пятым обвиняемым проходит экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Обвиняемые не признают свою вину.

Первым же в зал суда был приглашен свидетель обвинения Андрей Гладков, сосед Анны Политковской, он, просматривая видеозапись с камер наблюдения у подъезда, уверенно заявил, что подходящий к машине журналистки мужчина точно не жил в их подъезде. Тогда прокурор Мария Семененко заявила о том, что обвинение обеспечило явку в суд человека с записи, и на допрос был приглашен Александр Борисов, в то время работавшей в частной фирме.

"Мимо Лесной улицы в тот день я шел в магазин, к своей любимой девушке, будущей жене. Меня на следствии допрашивали в ОВД, лет семь назад. Мне позвонили и попросили прийти на допрос после того, как расследующие это убийство разговаривали с моей будущей женой, которая тогда работала в близлежащем магазине, куда я и шел в тот день", - рассказал свидетель.

Следом за ним на допрос в зал суда была приглашена Елена (Маслихина) Борисова, супруга Александра Борисова, которая подтвердила, что работала в близлежащем магазине.

"Ко мне на работу приезжали следователи и допрашивали меня, потому что я в тот день работала. Я сказала следователям, что ко мне в тот день приходил будущий супруг", - рассказала женщина. И она, и ее супруг предъявили участникам процесса и присяжным заседателям свои трудовые книжки, в которых не значатся записи о работе в правоохранительных органах.

После ее допроса у Марии Семененко возникли вопросы к первому свидетелю, Андрею Гладкову.

"Моя внешность на видеозаписи немного искажена, я кажусь худее", - уточнил он, повторно просмотрев видео у подъезда дома.

Следующее слушание состоится в понедельник, 21 апреля, в 11.00 мск, на нем защита приступит к представлению своих дополнений, будут допрошены двое свидетелей, после которых показания суду даст Рустам Махмудов. Судья Павел Мелехин попросил участников процесса быть готовым к прениям сторон на следующей неделе.

Руководитель пресс-службы "Новой газеты" Надежда Прусенкова прокомментировала корреспонденту "Кавказского узла" завершение представления дополнительных доказательств стороной обвинения как "логический итог, расставляющий все точки и отвечающий на вопросы адвокатов".

"До настоящего момента адвокаты защиты подсудимых и сами подсудимые не представили убедительных доказательств своей невиновности и непричастности к убийству Анны Политковской, а только пытались переложить вину на других людей, имеющих какое-либо отношение к месту убийства, ко дню убийства, возможно имеющих мотивы для совершения убийства, а сегодня прокуратура прояснила, что оказавшиеся в объективе камер наружного наблюдения люди - это случайные прохожие, а вовсе не виновные в чем-либо лица. Гособвинение озвучило, что следствие выясняло обстоятельства дела не у своих коллег - сотрудников структур, как заявляют защитники, а у совершенно посторонних, случайно оказавшихся на Лесной улице людей, которые не имели и не имеют никакой заинтересованности в исходе этого дела даже из солидарности со своими коллегами, потому что не являются ими", - рассказала Надежда Прусенкова.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"