Эколог Евгений Витишко не выходит на связь, заявляют правозащитники
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Эколог Евгений Витишко не вышел на плановую еженедельную связь с правозащитниками, сообщила лидер движений "Экологическая оборона Московской области" и "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова. Правозащитники предполагают, что Витишко находится в штрафном изоляторе.
20 июня 2012 года Евгений Витишко был осужден на три года условно по обвинению в порче забора вокруг территории, известной как "дача" губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Однако 20 декабря 2013 года суд заменил ему условный срок на реальный, и эколог был этапирован в Тамбовскую область.
"У Витишко есть нарекания на работу медсанчасти"
"Между Витишко и членом "Экологической вахты по Северному Кавказу" Виктором Чириковым есть договоренность, что Женя будет звонить каждый четверг или пятницу. Если же Витишко не позвонит, это будет означать, что эколога посадили в изолятор за его жалобы в УФСИН", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Евгения Чирикова.
Последним, кто навещал Витишко, был Виктор Чириков, он приезжал к экологу в колонию в понедельник, 7 апреля. В беседе с Чириковым Витишко жаловался на "жесткие ограничения общения по телефону", "отработку краткосрочных свиданий" и на условия содержания. Все его жалобы в письменном виде были направлены в УФСИН по Тамбовской области.
"Официально время разговора по телефону не ограничено, но работники колонии разрешают беседовать только по три минуты два раза в неделю. Также отработке подлежат только длительные свидания. Надзиратели же заставляют Евгения отрабатывать недолгие встречи с женой. Насколько известно, в колонии Витишко работает дворником, метет улицы лагеря. Так и отрабатывает. Кроме того, по периметру колонии установлены несколько заборов с колючей проволокой, хотя в колонии-поселении заборов быть не должно, только в штрафном изоляторе (ШИЗО)", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Виктор Чириков.
У Витишко, по словам Виктора Чирикова, есть нарекания на работу медсанчасти, которая "не соответствует никаким нормам", на отсутствие доступа карет скорой помощи. Также эколог жалуется на ограничения в перемещении по колонии и на проблемы с питанием.
Условия для телефонных бесед в колонии плохие, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" заместитель координатора "Эковахты" Дмитрий Шевченко. По словам Шевченко, в учреждении работает только один телефон-автомат, а звонить можно в строго определенные часы.
Дело Витишко, выступавшего с критикой организации зимней Олимпиады в Сочи, вызвало широкий общественный резонанс и привлекло внимание правозащитных организаций Human Rights Watch и Amnesty International. Пикеты в поддержку эколога регулярно проходят в различных регионах России.
"В случае попадания в ШИЗО Витишко намерен был объявить голодовку"
Сотрудникам колонии не нравится юридическая деятельность эколога, утверждает Виктор Чириков.
"У Витишко все свободное время расписано: каждые 10-15 минут Евгений принимает по записи заключенных и юридически помогает им составить жалобы на то или иное нарушение. За это Витишко получил кличку "депутат", - рассказал Чириков.
"За подачу жалоб и помощь заключенным меня скорее всего определят в ШИЗО. Если я не позвоню в четверг, стопроцентно сижу в ШИЗО», - сказал Витишко при встрече 7 апреля члену "Эковахты".
Где сейчас находится Евгений Витишко, правозащитники не знают.
Дмитрий Шевченко рассказал, что к установлению местонахождения Витишко подключился председатель совета тамбовской региональной общественной организации "Народная инициатива" Андрей Колмаков.
В свою очередь Виктор Чириков сообщил, что в случае попадания в ШИЗО Витишко намерен был объявить голодовку. "В понедельник он выглядел очень бодрым, свежим, живым. Он бросил курить, изучает английский. Голодовка явно не пойдет на пользу", - заключил Виктор Чириков.
Получить комментарии от руководства колонии относительно состояния и местонахождения Витишко корреспонденту "Кавказского узла" не удалось, в учреждении общаться с журналистами отказались.