Обвиняемые по делу об убийстве Анны Политковской отказались давать показания в суде

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Московском городском суде 7 апреля подсудимые по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской отказались от дачи показаний, несмотря на то, что ранее заявляли о намерении рассказать суду свою версию событий.

Сотрудница "Новой газеты" Анна Политковская, публиковавшая материалы о Чечне и СКФО, была убита в Москве 7 октября 2006 года. В убийстве журналистки обвиняются четверо уроженцев Чечни: предприниматель Лом-Али Гайтукаев, его племянники Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы, а также экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Обвиняемые не признают свою вину. С 14 января дело рассматривается в Мосгорсуде новой коллегией присяжных (предыдущая была распущена в ноябре 2013 года). 12 марта  сторона обвинения завершила представление своих доказательств, 17 марта суд начал заслушивать сторону защиты.

В связи с отказом от дачи показаний обвиняемыми адвокаты стороны защиты заявили ходатайство об оглашении протоколов судебного заседания в Московском окружном военном суде. Ходатайство касалось протоколов допросов Джабраила и Ибрагима Махмудовых, а также Сергея Хаджикурбанова, в которых Махмудовы сообщали о сине-зеленом автомобиле ВАЗ-2104 (по версии следствия, на этой машине скрылись с места убийства предполагаемые преступники. - Прим. "Кавказского узла"). Помимо этого в зале суда прозвучало, что "машину следственной группе выдал Ибрагим Махмудов".

"Джабраил Махмудов говорил, что читал статьи Политковской, когда писал работу о беженцах, и очень ее уважал как порядочную журналистку. Никакого отношения к ее убийству он не имеет, деньги ни от кого не получал", - зачитал документ адвокат подсудимого Мурад Мусаев.

Также он огласил и материалы, касающиеся дня убийства Анны Политковской. "Брат просил забрать машину от Шереметьевской улицы, со стоянки "Рамстора", когда я был в мечети на Проспекте мира, в октябре 2006 года. Но машину забрать я не смог - диск сцепления, возможно, был поломан. Позвонил, возможно, Рустаму и Ибрагиму, а машину забрали Ибрагим и Мансур. Машина принадлежала Рустаму, но он часто давал ее знакомым. Мог месяцами дома лежать, а другие на ней ездили. На этой машине иногда Джабраила подвозил Рустам. До ноября 2006 года я технически не умел управлять этой машиной", - озвучил судебные показания Джабраила Махмудова его защитник.

Тогда же Джабраил Махмудов заявлял, что "пистолета никогда не было". Свое местонахождения в районе Лесной улицы, как было установлено следствием посредством исследования детализации телефонных соединений Махмудова, он сам объяснял тем, "что должен был там с кем-то встретиться или кого-то мог там ждать".

Все озвученные Мусаевым документы его подзащитный признал верными в присутствии коллегии присяжных заседателей.

Затем Мусаев огласил и некоторые документы, касающиеся подсудимого Ибрагима Махмудова, в которых тот категорически отрицал, что принимал участие в убийстве Политковской и говорил, что "знал, что она – хорошая".

"Вину не признаю, ранее данные показания подтверждаю", - сказал на судебном заседании Ибрагим Махмудов.

Во время оглашения документов в зале заседания периодически случались споры и скандалы между адвокатами и прокурорами, из-за которых судья Павел Мелехин был вынужден удалять присяжных заседателей в совещательную комнату, передает корреспондент "Кавказского узла".

Следующее заседание суда назначено на завтра, 8 апреля, 11.00 мск. На нем продолжится оглашение ранних допросов подсудимых.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"