В Чечне расследуется дело в отношении медиков, подозреваемых в причинении тяжкого вреда здоровью
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следственные органы Чечни расследуют уголовное дело в отношении работников медицинского учреждения, подозреваемых в причинении тяжкого вреда здоровью местной жительницы. Это первое за последние годы уголовное дело такого рода, которое расследуется в Чечне, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в правоохранительных органах республики.
Следствием установлено, что в 2011 году медработники родильного дома в городе Гудермес оставили в теле роженицы стопку марлевых салфеток.
"В феврале текущего года в следственные органы обратилась жительница города Гудермес. Заявительница указала, что в 2011 году в роддоме города ей была сделана операция "кесарево сечение", после чего у нее ухудшилось здоровье. Она неоднократно обращалась в медучреждения республики с жалобами на плохое состояние, но медики не могли поставить точный диагноз, и она неоднократно проходила стационарное лечение. Только осенью 2012 года, когда ее состояние резко ухудшилось, больная была госпитализирована в одну из клиник города Ставрополя, медики установили наличие в ее теле инородного предмета. Пациентке была сделана срочная операция, и врачи извлекли из ее тела целую стопку марлевых салфеток, используемых при проведении хирургических операций. Теперь заявительница намерена добиться привлечения виновных к предусмотренной законом уголовной ответственности", - сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в республиканских правоохранительных органах.
Сотрудник полиции отметил, что по факту обращения женщины возбуждено и расследуется уголовное дело по части 1 статьи 118 УК Российской Федерации, предусматривающей ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Виновным в совершении данного преступления грозит денежный штраф, исправительные работы сроком до двух лет или ограничение свободы сроком до трех лет.
"Проблема заключается в том, что операция, в результате которой пострадала заявительница, была проведена еще три года назад, а в правоохранительные органы она обратилась только сейчас. Теперь следствию предстоит установить всех тех, кто имел непосредственное отношение к причинению вреда здоровья клиентки больницы", - пояснил сотрудник полиции.
Местные жители сомневаются в том, что работники медучреждения, допустившие преступную халатность и причинившие тяжкий вред здоровью пациентки, будут привлечены к ответственности.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница города Грозного, подобные происшествия в медицинских учреждениях Чечни не являются исключением из правил. "Несколько месяцев назад моей племяннице в роддоме Грозного сделали "кесарево сечение". Ребенок родился здоровым, но племянница стала чувствовать себя плохо. У нее постоянно держалась высокая температура, и были проблемы с давлением. Ее трижды отвозили на "скорой" в больницу, но врачи ничего не могли сказать, несмотря на то, что она жаловалась на постоянную боль в районе животе. Ей делали рентген, прослушивали, но так никто ничего и не установил. И только когда под кожей у нее появилась небольшая выпуклость, оказалось, что это медицинская игла, которую ей извлекли, сделав еще одну операцию", - говорит местная жительница Раиса И.
По словам женщины, после случившегося, пострадавшая обратилась в прокуратуру, но добиться привлечения виновной в случившемся врача родильного дома не удалось. "В дело вмешались какие-то большие начальники и старейшины. К мужу и его родственникам пришли старики, попросили не доводить дела до суда и "не губить жизнь" молодой женщине. В общем, дело закончилось тем, что моей племяннице вернули сумму, которую она отдала за проведение "кесарева сечения"", - рассказала женщина.
Пациенты медицинских учреждений Чечни заявляют о низком уровне профессионализма персонала местных больниц. "Я знаю немало случаев, когда здесь пациентам ставили различные диагнозы, которые затем не подтверждались. Моей матери врачи в прошлом году поставили диагноз рак, мы даже начали лечение, а потом в Ростове выяснилось, что никакого рака нет, и у нее простужено легкое", - вспоминает житель республики Хамзат Ш.