В Азербайджане против Анара Мамедли выдвинуты новые обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Новые обвинения в присвоении имущества и должностном подлоге предъявлены главе Центра мониторинга выборов и обучения демократии (ЦМВОД) Анару Мамедли, а также проходящим по данному уголовному делу Баширу Сулейманлы и Эльнуре Мамедову, сообщили их адвокаты. Сторона защиты считает новые обвинения необоснованными и политически мотивированными.

Напомним, Анар Мамедли и двое его коллег - гендиректор ЦМВОД Башир Сулейманлы и руководитель Общественного объединения международного сотрудничества волонтеров Эльнур Мамедов - обвиняются в уклонении от уплаты налогов, незаконном предпринимательстве и злоупотреблении должностными полномочиями. Все трое отвергают обвинения. 16 декабря 2013 года Мамедли был заключен под стражу на три месяца. 6 марта Насиминский районный суд Баку продлил срок ареста еще на три месяца, это решение было обжаловано в БАС. Двое других обвиняемых находятся под подпиской о невыезде.

"Всем трем 19 марта были предъявлены обвинения по ст. 179.3.2 (присвоение имущества в крупном размере) и ст. 313 (должностной подлог). Они якобы, совершив должностной подлог, присвоили средства от гранта, выделенного им донором под проект. Речь идет о сумме порядка 20 тысяч манатов (около 25,5 тысячи долларов)", -  сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мамедова Джавад Джавадлы.

По его мнению, "эти обвинения, как и предыдущие, не имеют правовой основы". "В преступлениях, связанных с присвоением, обязательно должен быть потерпевший. В этом деле нет потерпевшего. Грантодатель  - Национальный демократический институт США - не имеет никаких претензий к обвиняемым", - пояснил адвокат.

Обвинение в уклонении от уплаты налогов также надуманно, добавил он.

"Обвиняемым инкриминируют неуплату НДС. Но некоммерческие организации не должны платить НДС. С другой стороны есть американо-азербайджанское межправительственное соглашение, согласно которому гранты американских организаций не облагаются НДС. А о незаконном предпринимательстве вообще не может быть и речи, поскольку средства использовались под проекты гражданского общества. Мой подзащитный не признает себя виновным ни по одной статье",  - сказал Джавадлы.

Адвокат Сулейманлы Алибаба Рзаев также заявил о необоснованности новых обвинений. "Башир Сулейманлы считает себя невиновным по всем статьям обвинения", - сказал Рзаев.

Новые обвинения выдвинуты с целью отягощения наказания обвиняемым, считает адвокат Мамедли Фариз Намазлы. "Теперь дело будет переведено в категорию тяжких преступлений и пойдет в Бакинский суд по тяжким преступлениям, а обвиняемым может грозить до 12 лет лишения свободы", - сказал Намазлы корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, предварительное следствие завершено, и в ближайшие дни дело будет передано обвиняемым и адвокатам для ознакомления.

"Анар Мамедли не считает себя виновным ни по одной статье обвинения. Я сегодня посетил его. Анар сохраняет бодрость духа и просил передать свои поздравления по случаю Новруз байрама (весенний праздник, который жители Азербайджана начали отмечать с сегодняшнего дня, - прим. "Кавказского узла"). Вместе с тем он выразил беспокойство в связи с возбуждением уголовного дела по обвинению в неуплате налогов против издательства "Ганун" и призвал всех книголюбов к защите издательства", - сказал Намазлы.

Адвокаты считают, что Мамедли, Сулейманлы и Мамедова преследуют по политическим мотивам и из-за критического отчета ЦМВОД по результатам мониторинга президентских выборов 9 октября 2013 года.

Получить комментарии в Генеральной прокуратуре Азербайджана в связи с новыми обвинениями против активистов ЦМВОД и ООМСВ из-за завершения рабочего дня не удалось. Однако в заявлении по поводу уголовного дела против сотрудников ЦМВОД 20 декабря 2013 года ведомство отвергло политическую подоплеку дела.

Международная правозащитная организация Amnesty International признала Мамедли "узником совести".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"