В Азербайджане на процессе по делу Nida обвиняемые начали давать показания
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На судебном процессе по делу активистов движения Nida 14 марта начался этап дачи показаний обвиняемых. Первым выступил член правления Nida Рашадат Ахундов, который назвал уголовное дело "политическим заказом", передает корреспондент "Кавказского узла".
7 марта 2013 года по подозрению в призывах к насилию перед акцией против небоевых потерь в армии были задержаны активисты Nida Бахтияр Гулиев, Шахин Новрузлу и Мамед Азизов. 14 марта – один из лидеров движения Рашад Гасанов, 30 марта – два члена правления Nida Узеир Мамедли и Рашадат Ахундов, 1 апреля - активист организации Заур Гурбанлы. Илькин Рустамзаде был задержан 17 мая по подозрению в хулиганстве - так следствие расценило организацию танцевального флешмоба Harlem Shake и размещение видеосюжета в YouTube.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", изначально активистов обвиняли в хранении наркотиков и взрывчатки. 12 сентября 2013 года всем им, а также Рустамзаде было предъявлено новое обвинение в организации массовых беспорядков. 28 ноября 2013 года во время судебного заседания прокурором Нематом Авазовым был зачитан обвинительный акт. 5 декабря 2013 года обвиняемые отказались от дачи показаний, заявив, что представят свои показания после представления доказательств обвинением. 15 января на процессе начали заслушивать показания свидетелей обвинения, 6 марта было объявлено о завершении слушаний свидетелей стороны обвинения. Далее на процессе стали выступать с показаниями свидетели защиты.
На заседании 14 марта судья предоставил слово члену правления Nida, обвиняемому Рашадату Ахундову. Обвиняемый заявил, что члены движения расценивают уголовное преследование как месть властей за гражданскую позицию Nida.
"Вот уже год правоохранительные органы фактически взяли нас в заложники. Форма ареста наших активистов, демонстрация показаний первых трех арестованных (Бахтияра Гулиева, Шахина Новрузлу и Мамеда Азизова) сразу после задержания по телевидению и представление их как преступников было нарушением презумпции невиновности. И это показывает, что дело с самого начала было сфабрикованным. 18-томный обвинительный акт состоит из набора слов, там нет доказательств", - сказал Ахундов.
Показаниям, которые дали свидетели обвинения, нельзя доверять, как и самим свидетелям, показавшим свою полную неосведомленность как в делах движения, так и по сути данных ими показаний, заявил Ахундов. Он также пояснил, что такое "закрытые собрания" Nida. "Эти собрания назывались закрытыми не из-за того, что на них обсуждались какие-то тайные вещи. Они были закрытыми в смысле участия в них лишь членов правления", - заметил Ахундов, добавив, что в ходе следствия правоохранительные органы оказывали давление на активистов движения.
В связи с предстоящими длительными выходными по случаю весеннего праздника Новруз процесс будет продолжен через две недели – 28 марта.
Представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев в связи с заявлениями обвиняемого.
Международная правозащитная организация Amnesty International признала всех обвиняемых по этому делу "узниками совести".