Иск полковника ФСБ против газет Адыгеи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывший замначальника Управления федеральной службы безопасности России по Республике Адыгея Леонид Михайлюк надеется получить с ответчиков 4 миллиона рублей.
В понедельник, 22 июля, в суде города должны были начаться слушания по гражданскому иску полковника Леонида Михайлюка к нескольким газетам, издающимся в Республике Адыгея. Суть тяжбы: защита чести, достоинства и возмещение морального ущерба, причиненного истцу автором публикаций "о деле Михайлюка". Уголовное дело против "гонимого" полковника спецслужб было возбуждено 5 июня 1999 года прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея.
Михайлюку первоначально вменялось совершение преступлений по статьям 30 и 105 Уголовного кодекса РФ - приготовление к совершению предумышленного убийства, в данном случае, нескольких известных в республике предпринимателей. Основанием к возбуждению уголовного дела послужила аудиокассета, на которой были записаны переговоры работника УФСБ Л.Михайлюка (бывшего в то время начальником отдела по борьбе с терроризмом Управления Федеральной службы безопасности по Республике Адыгея ) с "киллером" М.Мугу.
Злосчастная аудиокассета стала достоянием гласности в и взбудоражила республиканскую общественность. А чуть позже Михайлюк был заключен под стражу в Ростове-на-Дону.
Уголовное дело Михайлюка расследовалось Главной военной прокуратурой Российской Федерации более двух лет и закончилось постановлением: "прекратить... за недоказанностью участия в совершении преступления". Вместе с тем, постановление о прекращении следствия содержит и следующий вердикт: "...имеющиеся в материалах дела доказательства дают основания считать, что в действиях Михайлюка Л.В. усматриваются признаки преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 30, пункты "а", "ж", "к", частью 2 статьи 105 и частью 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако, принимая во внимание письменные указания исполняющего обязанности Генерального прокурора РФ о прекращении данного дела, руководствуясь статьями 208, 209, 211 и 212 УПК РСФСР... прекратить за недоказанностью участия в (последовательно) приготовлении к умышленному убийству и злоупотреблении должностными полномочиями."
Как комментируют данное постановление юристы, прекращение дела с такой формулировкой не оправдывает работника Федеральной службы безопасности и лишь формально снимает с него ответственность. Однако теперь Л.Михайлюк апеллирует в суде к защите "высокого звания офицера органов ФСБ", которым он очень дорожит, оценив его в 4 миллиона рублей, которые надеется взыскать с газет и другого бывшего работника органов правопорядка Адыгеи как автора.
Пока слушания суда отложены на неопределенный срок по уважительной причине: неявке одного из адвокатов ответчиков в связи с похоронами родственника.