В Мосгорсуде по делу об убийстве Политковской обвинение начало оглашение детализации звонков подсудимых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В ходе заседания Мосгорсуда, рассматривающего дело об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, 5 марта присяжные не смогли досмотреть видеозапись допроса свидетеля Олега Голубовича, который опознал в одном из обвиняемых непосредственного исполнителя преступления, по техническим причинам. Гособвинение начало оглашение файла от 3 октября 2006 года с детализацией телефонных соединений подсудимых.

Анна Политковская, писавшая о Чечне и Северном Кавказе, была застрелена в Москве 7 октября 2006 года. В убийстве журналистки обвиняются четверо уроженцев Чечни: предприниматель Лом-Али Гайтукаев, его племянники Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы, а также экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Обвиняемые не признают свою вину. Дело рассматривается в Мосгорсуде коллегией присяжных, которая была сформирована 14 января – после роспуска предыдущего состава коллегии в ноябре 2013 года.

Как сообщал "Кавказский узел", на судебном заседании по делу 3 марта, где сейчас проходит представления доказательств вины подсудимых, были оглашены ранее уже допущенные судьей к исследованию с участием коллегии присяжных заседателей протоколы допросов свидетеля Олега Голубовича, работавшего водителем у другого фигуранта дела - экс-главы ОПУ ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова.

5 марта в Мосгорсуде прокуратура продолжила показ коллегии присяжных заседателей видеозапись допроса Олега Голубовича от 6 июня 2011 года. Голубович находится в Белоруссии, в суд не приехал, поэтому присяжным показали видеозапись его допроса. При этом Голубовичу показали фотографию Махмудова, в котором он опознал киллера.

Присяжные не смогли досмотреть видеозапись допроса Голубовича по техническим причинам

Допрос, который начали смотреть присяжные 5 марта, вел глава следственной группы по расследованию убийства Политковской, старший следователь по особо важным делам Петрос Гарибян. На допросе присутствовала адвокат Голубовича Марина Андреева.

"У нас возникли расхождения между показаниями Оглы (свидетель обвинения Максим Червоня-Оглы. - Прим. "Кавказского узла"), Дмитрия Павлюченкова и вашими, уточните, на каком автомобиле вы привезли оружие?", - сразу спросил Голубовича Петрос Гарибян.

"Это был "Мерседес", сто двадцать четвертого кузова, черного цвета, на котором мы с Оглы возили Павлюченкова к Наилю (одно из имен подсудимого Рустама Махмудова. - Прим. "Кавказского узла"), а в конце августа - в начале сентября он приобрел "Шевроле Тахо",- уверенно ответил Голубович.

Затем руководитель следственной группы выяснял, какими номерами телефонов пользовались лица, с которыми Голубович общался в тот период времени, на что свидетель по названным ему номерам уточняет, чьи это контакты. После этого начинается более подробный рассказ Голубовича о передаче пистолета, из которого, по версии следствия, подсудимый Рустам Махмудов, в то время пользовавшийся документами на имя Наиля Загидуллина, застрелил Анну Политковскую.

"Наиля я видел трижды, впервые в районе станции метро Беговая в Москве, когда с Павлюченковым и Оглы передавали ему пистолет, второй - на шоссе Энтузиастов, а третий - на Рязанском проспекте, во второй и третий раз мы передавали ему деньги. На Беговую мы приехали в конце июля - в начале августа 2006 года, Павлюченков позвонил нам с Оглы в Тулу из Люберец и попросил съездить на Беговую. Мы подъехали в полдень, может, в начале первого часа дня, Наиль сел к нам в машину, он был в спортивном костюме и красной бейсболке. Уже потом мне Оглы сказал, что этого парня зовут Наиль и, что он - киллер, который забрал из машины оружие. Я сам слышал звук удара железа о сиденье машины, когда он забирал завернутый в тряпку пистолет", - рассказал Голубович.

Он отметил, что Оглы видел это оружие, Павлюченков знал об этом. "На территории торгового центра на шоссе Энтузиастов мы передали Наилю конверт с деньгами, который нам с Оглы дал Павлюченков и сказал, чтобы мы их отдали Наилю. Наиль подходил к нам пешком и сразу ушел. На Рязанском проспекте мы тоже встречались с Наилем по просьбе Павлюченкова и тоже передали ему конверт с деньгами, я думаю, там было тысячи три долларов США, не меньше. Тогда же мне Павлюченков продиктовал его телефон из своей телефонной книжки. Я набрал его, когда мы уже подъезжали, он ждал нас у дороги, и я отдал ему деньги, Оглы был за рулем, а Наиль подходил к заправке пешком, как он был одет, я не помню", - подробно ответил на вопросы следователя свидетель стороны обвинения.

По его словам, ему было известно, что Гайтукаева задержали в августе, после чего он (Голубович) и Червоня-Оглы еще один раз встречались с Наилем.

 "О его задержании я узнал от Павлюченкова, но я дальше не хочу отвечать на вопросы...", - неожиданно сказал Олег Голубович, на что ему Петрос Гарибян напомнил, что "не хотеть нельзя".

Присяжные заседатели внимательно смотрели видео из материалов дела, некоторые из них делали записи в своих блокнотах, многие шептались друг с другом. Подсудимые во время просмотра тоже разговоривали и читали газеты, в том числе "Новую газету".

После этого судья Павел Мелехин прервал просмотр видеозаписи и объявил обеденный перерыв на час, по возвращении к исследованию доказательств, просмотр видео однако не продолжился по техническим причинам.

Гособвинение начало оглашение файл от 3 октября 2006 года с детализацией телефонных соединений подсудимых

После перерыва прокуроры Мария Семененко и Борис Локтионов приняли решение представить суду другие доказательства. На слушание к этому моменту прибыли потерпевшие Илья и Вера Политковские.

Представительница гособвинения Мария Семененко огласила файл от 3 октября 2006 года с детализацией телефонных соединений подсудимых, имеющийся в томах дела.

"В этом файле имеется распечатка детализации телефонных соединений обвиняемых с 22 сентября 2006 года - это день освобождения подсудимого Сергея Хаджикурбанова, в этот день начинается детализация телефонных соединений обвиняемых, а заканчивается она 8 октября 2006 года, а "симка", которой, по версии следствия, пользовался Рустам Махмудов, была изъята у него в ходе обыска", - сообщила Семененко.

Она отметила, что детализация насчитывает 31 соединение с Джабраилом Махмудовым. "Также он звонил Беслану Гайтукаеву и подсудимому Ибрагиму Махмудову. В 16.06 мск 7 октября 2007 года, по версии следствия, было совершено убийство, а в 16.23 мск абонент, сим-картой которого пользовался Рустам Махмудов, связывается с "симкой", которой, как установлено, пользовался Рустам Махмудов, разговор продлился 53 секунды", - зачитала Мария Семененко присяжным заседателям, которые записывали номера телефонов указанных абонентов.

На этих словах ее прервал адвокат Саидахмед Арсамерзаев, который обвинил прокурора в том, что она "врет присяжным". На это Мария Семененко тут же напомнила, что оглашенный файл содержит все пояснения имен людей, которые пользовались номерами телефонов, а "читать одни цифры совершенно не понятно и неправильно". Судья Павел Мелехин подчеркнул, обращаясь к коллегии заседателей, что оглашенный документ не содержит процессуальных нарушений и допущен судом к исследованию.

Сами присяжные на слова адвоката отреагировали переглядыванием друг с другом неодобрительными выражениями. Подсудимые в "аквариуме" тоже "поддержали" адвоката выкриками.

"Я передавал "передачку" Хаджикурбанову в Бутырскую тюрьму, может быть", - высказался обвиняемый Ибрагим Махмудов.

Председательствующий суда был вынужден удалить коллегию присяжных заседателей в совещательную комнату, однако вернуться в зал суда и дослушать файл детализации они так и не успели, поскольку судья объявил перерыв до 6 марта.

По окончании судебного заседания адвокаты защиты заявили, что их подзащитные находились неподалеку от места убийства Анны Политковской, но журналистку не убивали и к преступлению не причастны.

"Хаджикурбанов был в Бутырской тюрьме, оттуда он и звонил", - заявил адвокат Хаджикурбанова Алексей Михальчик.

Его коллега Мурад Мусаев уточнил, что его подзащитный Джабраил Махмудов точно не помнит, где он был в 2006 году.

"Возможно, что он просто проезжал мимо действия базовой станции сотовой сети, где и было зафиксировано его местонахождения", - добавил Мусаев.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"