В Дагестане из рабства освобожден житель Подмосковья
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Активисты общественного движения "Альтернатива" освободили из трудового рабства жителя Подмосковья, который работал в каменном карьере близ села Мекеги Левашинского района Дагестана, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" активист движения Закир Исмаилов.
По словам Исмаилова, житель Подмосковья, имя которого не называется, был освобожден 21 февраля, он находился в розыске с 2010 года.
"Этот человек приехал в Дагестан на работу из подмосковного города. Сам он хоть и дагестанской национальности, он кумык, но не жил в Дагестане. Родственники у него живут в Чечне, но сам он жил с женой в Московской области. По его словам, он вначале работал на кирпичном заводе, потом его передали в Левашинский район в селе Мекеги, где его заставили работать в карьере по добыче камня. С момента пропажи его пыталась найти жена, в полиции он был в розыске и числился без вести пропавшим", - рассказал Исмаилов.
По словам Исмаилова, освобожденный несколько раз сбегал, но его ловили полицейские и возвращали к хозяину карьера.
"Полицейские в Левашинском районе не дали еще объяснений, почему они не помогли обратившемуся к ним человеку. Ему чудом удалось связаться с женой, и он рассказал, в какой местности он находится. Затем его жена связалась с нами, и мы поехали в Мекеги, где нашли его и забрали", - рассказал волонтер "Альтернативы".
По словам Исмаилова, освобожденного забрали к себе родственники из Чечни. "Он сейчас находится у брата из Чечни. Кстати, они тоже искали его, но безуспешно. Хозяин каменоломни обещал выплатить ему зарплату", - заявил Исмаилов.
Работодатель жителя Подмосковья, мужчина по имени Абдулхалик заявил корреспонденту "Кавказского узла", что никого не удерживал насильно.
"Этого человека я знаю три года. Он у меня работал периодически. Он свободно перемещался, ездил в Ставрополь на заработки. Никакой речи и быть не может, что его удерживали. У него не было никаких документов, я ему сделал временные документы. У него также всегда был мобильный телефон, который я ему купил, но он почему-то не связывался с родственниками. Я сам его убеждал иногда, чтобы он жене в Подмосковье позвонил, но он этого не делал, не понимаю почему. А то, что он заработал за последние месяцы работы, я, конечно, выплачу", - рассказал Абдулхалик.
Дежурный в ОВД по Левашинскому району заявил корреспонденту "Кавказского узла", что ему ничего неизвестно об освобожденном из трудового рабства человеке, и что руководства нет на месте, чтобы дать официальные комментарии.