События вокруг телекомпаний "А1" и "Ноян тапан"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
18 июля в суде первой инстанции Центр и Норк-Мараш Еревана началось рассмотрение заявления более десятка потребителей против отказа в выдаче лицензии телекомпаниям "А1" и "Ноян тапан". Заявители требуют признать решения Национальной комиссии телевидения и радио от 2 апреля 2002 года противоречащими республиканскому закону, Конституции Республики Армения, Международной конвенции о гражданских и политических правах, утверждая, что эти решения нарушают права потребителей на свободу слова, убеждения и информацию. От имени всех заявителей в суде выступали председатель партии "Нор уги" Ашот Блеян, член политсовета партии "Республика" Артак Зейналян и председатель Либерально-демократической партии Виген Хачатрян.
Сторона ответчика - представители Национальной комиссии телевидения и радио, обратилась в суд с просьбой рассмотреть заявление в их отсутствие. Не обсудив эту просьбу, суд решил начать рассмотрение в отсутствие ответчика, что является нарушением пункта 6 статьи 162 Гражданско-процессуального кодекса Республики Армения.
Ашот Блеян отметил, что через эти телекомпании он, как не совершавшее преступления лицо, мог отстаивать свои права, получать сведения и распространять свои идеи. Артак Зейналян заметил, что решения об отказе в выдаче лицензий телекомпаниям не были опубликованы в официальном справочнике, что прямо вытекает из требований закона, поэтому они не имеют юридической силы.
Недоумение участников процесса вызвал судья Ованнисян, который классифицировал законы на общие и специальные. Согласно его квалификации, республиканский закон "О лицензии" - общий, а законы "О Государственной комиссии телевидения и радио" и "Устав государственной комиссии телевидений и радио" - специальные, и именно эти два последних закона регулируют касающиеся данной сферы вопросы. Заявитель, однако, подчеркнул, что подобной квалификации не существует, и закон "О лицензии" устанавливает виды лицензионной деятельности, регулирует отношения, связанные с лицензией.
После отклонения ряда ходатайств, суд отложил рассмотрение до 23 июля.