Судья не вернул в прокуратуру обвинительное заключение по делу об убийстве Политковской

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня суд по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской отклонил ходатайство нового адвоката подсудимого Рустама Махмудова Владимира Степанова о возвращении прокурору обвинительного заключения по делу.

7 октября 2006 года была убита журналистка Анна Политковская  - автор статей о Чечне и Северном Кавказе. На скамье подсудимых по делу об убийстве Анны Политковской находятся четверо уроженцев Чечни и экс-милиционер:  предполагаемый организатор преступления, предприниматель из Чечни Лом-Али Гайтукаев, его племянники Джабраил, Ибрагим и Рустам Махмудовы, а также экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов.  Обвиняемые не признают вины.

Как сообщал "Кавказский узел", в ходе процесса 15 января судья Павел Мелехин отложил судебный процесс, предоставив новому защитнику подсудимого Рустама Махмудова Владимиру Степанову время для ознакомления с материалами дела.

Сегодняшнее слушание началось с часовым опозданием в связи с тем, что в зал суда были допущены не все представители прессы из-за отсутствия мест для слушателей. В свою очередь в зал суда не явились ни потерпевшие, ни их представители, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

В начале заседания, в отсутствие коллегии присяжных заседателей, адвокат Мурад Мусаев заявил, что желает ознакомиться с телефонограммой свидетеля Оганеса Авеляна. Мусаев настаивал на судебном допросе Авеляна, однако судья Павел Мелехин постановил продолжить судебный процесс при имеющийся явке участников. 

Затем адвокат по назначению Рустама Махмудова Владимир Степанов заявил ходатайство о возвращении обвинительного заключения прокурору. "Оно составлено с нарушением закона. Телефонные разговоры, имеющиеся в обвинительном заключении, которое составляет четыре тома уголовных дела, содержат объективное вменение. Не подтверждены доказательства вины моего подзащитного. Выходить за рамки обвинения судом запрещено, а из разговоров следует, что подсудимый готовился не к тем действиям, которые ему вменяются в вину. Фразы обвинительного заключения содержат аналитические выводы следствия. Также следствие делает выводы о том, что подсудимый знает чеченский язык, потому что он говорит на другом языке. То есть, если я говорю "алаверды", то я знаю еще какой-то язык? Уважаемые журналисты опубликуйте это пожалуйста", - повернувшись к слушателям в зале суда заявил новый адвокат Владимир Степанов.

В свою очередь представительница гособвинения сочла нужным ответить вступившему в дело защитнику. "Ваша честь, я не понимаю, почему защитник устраивает здесь спектакль. Пусть он ознакомится с материалами дела, а не зачитывает здесь выдержки", - сказала прокурор Мария Семененко.

Судья Павел Мелехин предложил адвокату "обращаться к суду, а не к журналистам".

Новый защитник попросил вернуть дело прокурору. Защитники и подсудимые поддержали Степанова, а гособвинители возражали. "Ходатайство не основано на законе", - добавил прокурор Борис Локтионов.

Председательствующему потребовалось чуть более десяти минут для отказа защите в возврате дела прокурору.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"