Владелец взорванного в Хасавюрте магазина жалуется на бездействие полиции по защите его семьи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Хозяин взорванного магазина "Акбар" в Хасавюрте заявляет, что взрыв – не первое нападение на его родных со стороны членов незаконных вооруженных формирований, выражает обеспокоенность за безопасность своей семьи и жалуется на бездействие правоохранительных органов по её защите.
"Кавказский узел" писал, что 4 января около 23.30 возле магазина "Акбар" в Хасавюрте взорвалась самодельная бомба. Жертв и пострадавших, по данным дагестанского МВД, не было.

Взрыв возле магазина Исаков связывает с тем, что он не выполнил требования членов незаконных вооруженных формирований. "Три месяца назад я получил флешку с видеообращением членов местного НВФ. Они требовали с меня крупную сумму денег. Я одному из звонивших боевиков задал вопрос: "Почему вы у меня вымогаете деньги? Я веду бизнес и по российским законам, и по исламским правилам, алкоголем и сигаретами не торгую, помогаю бедным, сиротам. Что вы от меня хотите?" Мне ответили, что с меня требуют деньги, так как я не салафит, а суфий", – рассказал хозяин магазина.
Владелец взорванного магазина "Акбар" жалуется на бездействие полиции. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Махача Ахмедова
14 декабря 2013 года от огнестрельных ран скончался сын Исакова – Умар. Отец связывает его смерть с угрозами боевиков. "Они же обещали не оставлять в покое семью, вот и сын был убит. Следователи завели уголовное дело, но указали, что Умар умер из-за неосторожного обращения с оружием. Если верить их версии, то получается, что у него упал пистолет и три раза выстрелил в сердце сына. Спорить и разбираться со следователями ни сил, ни нервов у меня не было", – сказал Исаков.
После получения флешки Исаков не обращался в полицию. "Мне было сказано, что если я обращусь в полицию, то будет только хуже. А я и боялся за свою семью. Хотя чем могли бы мне помочь полицейские? Их самих в Хасавюрте чуть ли не каждый день убивают, они себя не могут защитить", – выразил мнение владелец торговой точки.
Исаков заявил, что сейчас беспокоится за безопасность своей семьи и считает, что правоохранительные органы бездействуют в этом направлении. "Теперь полиция точно знает и про флешку, и про угрозы. После взрыва они могли бы взять под охрану мою семью, но этого не произошло", – заявил Исаков.
По его мнению, под угрозой находится не только безопасность его родных, но и других людей. "Сзади магазина находится жилой пятиэтажный дом. Там тоже в нескольких квартирах стекла были разбиты после взрыва. Не понимаю, почему полиция сейчас бездействует", – сказал предприниматель.
Добавим, что по факту взрыва возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ – умышленные уничтожение или повреждение имущества. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил источник в дагестанском управлении Следственного комитета РФ.
Подозреваемый в совершении преступления установлен, сообщили в ГОВД Хасавюрта. Его имя, по словам собеседника, не разглашается в интересах следствия.
Адвокат Сапият Магомедова: в продуктовом магазине "Акбар" произошел теракт
Адвокат Сапият Магомедова не согласна с квалификацией уголовного дела по факту взрыва в продуктовом магазине и считает, что произошедшее не что иное, как теракт (205 ст. УК РФ).
"Видимо, для того чтобы дело возбудили по статье "Террористический акт" должны были быть жертвы. При взрыве пострадал хозяин "Акбара" - он буквально чудом остался жив! Кроме того, внутри "Акбара" находились родственники хозяина, в том числе и дети. Если говорить о мотивах преступников, то хозяину поступали угрозы, был убит его сын, и власть в лице правоохранительных органов не предприняла никаких мер для защиты этих людей, зная об опасности в которой они находятся", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Магомедова.
Адвокат напомнила, что согласно статье 205 УК РФ теракт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Можно предположить, что в России действия признаются "устрашающими население и создающими опасность гибели человека", если эта гибель произошла, отметила Сапият Магомедова.
Комментариями от дагестанского МВД и следственного управления относительно заявлений Исакова и Магомедовой "Кавказский узел" пока не располагает.
Мнения блогеров относительно квалификации преступления разделились
В социальной сети Facebook блогеры обсуждают правомерность квалификации взрыва торгового дома "Акбар" по статье "умышленное уничтожение имущества".
"Для 205-й нужна специальная цель, выше ее процитировали. Здесь же, кроме ст. 167, необходимо дополнительно квалифицировать как покушение на убийство общеопасным способом (ч. 3 ст. 30 п. "е" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Пишите жалобы в прокуратуру и заявление в СК на возбуждение уголовного дела по 105-й. В случае отказа в возбуждении обжалуйте. Можно и в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Но теракта тут нет", - считает Ринат Гамидов.
Актом устрашения называет взрыв в магазине блогер Мурад Магомедов.
"С точки зрения Уголовного кодекса спорить можно много, так как формулировка в 205-й весьма размыта, как и многое в российском законодательстве. Но с точки зрения всего происходящего на Кавказе – оно должно квалифицироваться в одной связке. Ведь если виновника поймают живым, то ему однозначно "впаяют" связь с джихадистским подпольем, и получается все, что он совершал, тоже имеет привязку к лесу и именно лесному рэкету", - пишет Daizy Di.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих в республике вооруженных инцидентов и терактов.