Владелец взорванного в Хасавюрте магазина жалуется на бездействие полиции по защите его семьи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Хозяин взорванного магазина "Акбар" в Хасавюрте заявляет, что взрыв – не первое нападение на его родных со стороны членов незаконных вооруженных формирований, выражает обеспокоенность за безопасность своей семьи и жалуется на бездействие правоохранительных органов по её защите.
"Кавказский узел" писал, что 4 января около 23.30 возле магазина "Акбар" в Хасавюрте взорвалась самодельная бомба. Жертв и пострадавших, по данным дагестанского МВД, не было.
Магазин принадлежит семье Исаковых. Глава семьи Насрудин Исаков сообщил корреспонденту "Кавказского узла", прибывшему на место происшествия, что во время взрыва он получил ранения. "Не понимаю, почему везде пишут, что никто не был ранен. Во время взрыва я находился в магазине. Меня спасли сейфы, за которыми я в тот момент находился, – они стали падать и заблокировали меня. В итоге осколки попали только в правую ногу: в трех местах ранения, но они не сильные, жизни не угрожают", – пояснил Исаков.
Взрыв возле магазина Исаков связывает с тем, что он не выполнил требования членов незаконных вооруженных формирований. "Три месяца назад я получил флешку с видеообращением членов местного НВФ. Они требовали с меня крупную сумму денег. Я одному из звонивших боевиков задал вопрос: "Почему вы у меня вымогаете деньги? Я веду бизнес и по российским законам, и по исламским правилам, алкоголем и сигаретами не торгую, помогаю бедным, сиротам. Что вы от меня хотите?" Мне ответили, что с меня требуют деньги, так как я не салафит, а суфий", – рассказал хозяин магазина.
Владелец взорванного магазина "Акбар" жалуется на бездействие полиции. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Махача Ахмедова
14 декабря 2013 года от огнестрельных ран скончался сын Исакова – Умар. Отец связывает его смерть с угрозами боевиков. "Они же обещали не оставлять в покое семью, вот и сын был убит. Следователи завели уголовное дело, но указали, что Умар умер из-за неосторожного обращения с оружием. Если верить их версии, то получается, что у него упал пистолет и три раза выстрелил в сердце сына. Спорить и разбираться со следователями ни сил, ни нервов у меня не было", – сказал Исаков.
После получения флешки Исаков не обращался в полицию. "Мне было сказано, что если я обращусь в полицию, то будет только хуже. А я и боялся за свою семью. Хотя чем могли бы мне помочь полицейские? Их самих в Хасавюрте чуть ли не каждый день убивают, они себя не могут защитить", – выразил мнение владелец торговой точки.
Исаков заявил, что сейчас беспокоится за безопасность своей семьи и считает, что правоохранительные органы бездействуют в этом направлении. "Теперь полиция точно знает и про флешку, и про угрозы. После взрыва они могли бы взять под охрану мою семью, но этого не произошло", – заявил Исаков.
По его мнению, под угрозой находится не только безопасность его родных, но и других людей. "Сзади магазина находится жилой пятиэтажный дом. Там тоже в нескольких квартирах стекла были разбиты после взрыва. Не понимаю, почему полиция сейчас бездействует", – сказал предприниматель.
Отметим, что ущерб от взрыва в торговом помещении пока не оценен. "Никто из правоохранителей не осмотрел место происшествия, потому мы и наняли эксперта за свой счет, чтобы он дал заключение. Снесло не только витрину магазина, но и внутри магазина есть повреждения – потолок разрушен местами, часть продуктов испорчена", – рассказал Исаков, уточнив, что сильнее всего пострадал продуктовый отдел магазина.
Добавим, что по факту взрыва возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ – умышленные уничтожение или повреждение имущества. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил источник в дагестанском управлении Следственного комитета РФ.
Подозреваемый в совершении преступления установлен, сообщили в ГОВД Хасавюрта. Его имя, по словам собеседника, не разглашается в интересах следствия.
Адвокат Сапият Магомедова: в продуктовом магазине "Акбар" произошел теракт
Адвокат Сапият Магомедова не согласна с квалификацией уголовного дела по факту взрыва в продуктовом магазине и считает, что произошедшее не что иное, как теракт (205 ст. УК РФ).
"Видимо, для того чтобы дело возбудили по статье "Террористический акт" должны были быть жертвы. При взрыве пострадал хозяин "Акбара" - он буквально чудом остался жив! Кроме того, внутри "Акбара" находились родственники хозяина, в том числе и дети. Если говорить о мотивах преступников, то хозяину поступали угрозы, был убит его сын, и власть в лице правоохранительных органов не предприняла никаких мер для защиты этих людей, зная об опасности в которой они находятся", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Магомедова.
Адвокат напомнила, что согласно статье 205 УК РФ теракт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Можно предположить, что в России действия признаются "устрашающими население и создающими опасность гибели человека", если эта гибель произошла, отметила Сапият Магомедова.
Комментариями от дагестанского МВД и следственного управления относительно заявлений Исакова и Магомедовой "Кавказский узел" пока не располагает.
Мнения блогеров относительно квалификации преступления разделились
В социальной сети Facebook блогеры обсуждают правомерность квалификации взрыва торгового дома "Акбар" по статье "умышленное уничтожение имущества".
"А где признаки теракта? Ведь вначале можно возбудить по тем признакам, что имеются, а потом переквалифицировать в ходе следствия. У нас убийство двух и более лиц тоже теперь считается терактом только потому, что убийство было посредством взрыва", - пишет Рустам Мацев. По его мнению, сам по себе взрыв не может быть терактом.
"Для 205-й нужна специальная цель, выше ее процитировали. Здесь же, кроме ст. 167, необходимо дополнительно квалифицировать как покушение на убийство общеопасным способом (ч. 3 ст. 30 п. "е" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Пишите жалобы в прокуратуру и заявление в СК на возбуждение уголовного дела по 105-й. В случае отказа в возбуждении обжалуйте. Можно и в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Но теракта тут нет", - считает Ринат Гамидов.
Актом устрашения называет взрыв в магазине блогер Мурад Магомедов.
"С точки зрения Уголовного кодекса спорить можно много, так как формулировка в 205-й весьма размыта, как и многое в российском законодательстве. Но с точки зрения всего происходящего на Кавказе – оно должно квалифицироваться в одной связке. Ведь если виновника поймают живым, то ему однозначно "впаяют" связь с джихадистским подпольем, и получается все, что он совершал, тоже имеет привязку к лесу и именно лесному рэкету", - пишет Daizy Di.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих в республике вооруженных инцидентов и терактов.