В Кабардино-Балкарии перед Новым годом распространялись листовки с призывом отказаться от празднований

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жители ряда населенных пунктов Кабардино-Балкарии в последние дни 2013 года обнаружили в своих почтовых ящиках листовки с призывом не праздновать Новый год. По данным МВД республики, в регионе с 31 декабря 2013 года по 1 января 2014 года проведено 19 массовых новогодних мероприятий с участием 11980 граждан.

Сообщение о том, что в Кабардино-Балкарии в почтовые ящики бросают листовки против Нового года, поступило 30 декабря 2013 года на sms-сервис "Кавказского узла".

В некоторых городах Кабардино-Балкарии жители обнаружили

в предновогодние дни в своих почтовых ящиках листовки, в которых осуждается традиция праздновать Новый год, подтверждает сайт "Православие.Ru".

На листовках изображена перечеркнутая новогодняя елка, вверху написано "Чужой праздник", внизу – "Ночь греха и ослушания Аллаха".

В тексте листовок утверждается, что традиция празднования Нового года идет от древних славян, которые приносили елке человеческие жертвы, а внутренности жертв служили украшениями для елки, и современные гирлянды символизируют "этот языческий обычай".

В листовках критикуется прививаемая детям любовь к "полумифическому Николаю-Чудотворцу (Деду Морозу)".

Между тем власти республики заранее готовились к празднествам и массовым новогодним мероприятиям, в которых, по данным МВД Кабардино-Балкарии, в период с 31 декабря по 1 января приняло участие 11980 граждан. Всего прошло 19 таких мероприятий, наиболее массовые из них состоялись в Нальчике на площадях «Согласия» и «Абхазии», во Дворце культуры профсоюзов, говорится в сообщении на сайте МВД Кабардино-Балкарии.

В полиции отмечают, что на охрану правопорядка во время празднования Нового года в республике было задействовано 488 сотрудников органов внутренних дел и 40 военнослужащих внутренних войск, и что нарушений законности и общественного порядка на территории республики в эти дни допущено не было.

Традиция отмечать Новый год уже несколько лет становится на Северном Кавказе предметом острых дискуссий с участием властей, духовенства и общественности, отмечает в своем блоге на "Кавказском узле" старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева. Тогда как одни считают украшение елки светлой семейной традицией, другие называют елку языческим символом и призывают не праздновать Новый год.

Напомним, что и в Дагестане представители различных течений ислама предлагали верующим не отмечать Новый год. Как заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель салафитского направления ислама Ахмад Анчихский, празднование Нового года не является исламской традицией. Представитель дагестанского суфизма Сиражудин-хаджи Ахмедов указал, что некоторые действия в рамках празднования могут выводить мусульман из ислама.

Эту же точку зрения высказал и заместитель муфтия Северной Осетии Расул Гамзатов, который сообщил, что на имаме лежит ответственность донести до верующего все требования ислама.

В декабре 2012 года в Дагестане разгорелась дискуссия по поводу празднования начала года. Часть жителей республики, а также глава Дагестана заявили, что планируют праздновать Новый год и не видят в этом празднике ничего плохого. Другая часть жителей республики отмечали, что Новый год - языческий праздник и не должен отмечаться мусульманами.

29 декабря 2012 года за распространение листовок с призывом не праздновать Новый год были задержаны 10 человек, четверых из них суд приговорил к административному аресту за "неподчинение полицейским". Задержания людей, призывающих не праздновать Новый год, в Дагестане имели место и ранее. Так, 28 декабря 2010 года сотрудники правоохранительных органов Хасавюрта задержали студента Исламского университета, который распространял буклеты с призывом не праздновать Новый год.

Обычай украшать елку на Новый год россияне в XIX веке позаимствовали в Западной Европе, а возник он в средневековой германской традиции, где ель во времена язычества была особо почитаемой, ее освещали свечами и украшали цветными тряпками, после чего вблизи или вокруг дерева совершались обряды, пишет доктор филологических наук Е. Душечкина в статье "Три века русской елки" в журнале "Наука и жизнь" (№12 за 2007 год).

 
Автор: