В Азербайджане прокурор потребовал 7 лет заключения для оппозиционера Ядигяра Садыгова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ходе заседания суда в Азербайджане прокурор попросил приговорить к семи годам лишения свободы советника председателя оппозиционной партии "Мусават" Ядигяра Садыгова, обвиняемого в хулиганстве. Защита отвергает обвинение и считает, что Садыгов должен быть оправдан.
Как сообщал "Кавказский узел", заседания по делу Ядигяра Садыгова проходят в Ленкоранском районном суде Азербайджана. На заседании 12 ноября суд отклонил все ходатайства защиты, в частности, просьбу запросить у оператора мобильной связи сведения о месте нахождения мобильных телефонов свидетелей в момент инцидента. 4 декабря судебное следствие по делу было завершено, и на 12 декабря было назначено заключительное выступление государственного обвинителя. Однако в этот день в связи с плохими погодными условиями адвокаты не смогли добраться до Ленкорани, и судебное заседание было перенесено на 23 декабря.
Ядигяр Садыгов был задержан 27 июня в качестве подозреваемого на основе жалобы жителя города Ленкорань, ветерана карабахской войны Рашида Керимова. Керимов утверждает, что Садыгов и два его товарища без всяких причин оскорбили его, а потом избили.
В ходе сегодняшнего заседания суда в Ленкорани гособвинитель, выступая с заключительным словом, попросил суд признать Садыгова виновным по статье 221.3 (хулиганство, совершенное с применением оружия или предмета, используемого в качестве оружия) УК Азербайджана и приговорить его к семи годам лишения свободы, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Халид Багиров.
Адвокат Багиров, в свою очередь, считает предложение прокурора необоснованным.
"В ходе судебного следствия вина Ядигяра Садыгова не было доказана. Сторона обвинения представила в качестве свидетелей лиц, не являющихся жителями города Ленкорань. Они были жителями сел Ленкоранского района и работающими либо в муниципалитетах, либо в местной исполнительной власти. Их не было в день происшествия в чайхане в городе Ленкорани. Мы ходатайствовали о запросе информации с операторов мобильной связи о месте нахождении сигналов с телефонов свидетелей обвинения в момент происшествия, но суд не удовлетворил нашу просьбу. Смехотворно также то, что следствие классифицировало как "предмет, используемый в качестве оружия", мобильный телефон Ядигяра Садыгова", - заявил Багиров.
По словам адвоката, сам потерпевший Керимов "дал показание, опровергающее следствие". "Он признал, что головокружения у него являются хроническими и это последствия контузии на карабахском фронте. Экспертиза же написала, что это последствия "ударов" Садыгова", - отметил Багиров.
"С другой стороны, все свидетели стороны защиты подтвердили, что Керимов оскорблял Садыгова и оппозицию, однако он не поддался на провокацию и вышел из чайханы. Керимов продолжал провокационные действия и за пределами чайханы, но Садыгов даже к нему приблизился и удалился с этого места", - сказал адвокат.
Кроме того, продолжил Багиров, следствие не представило видеоматериалов очных ставок Садыгова с Керимовым и другими свидетелями обвинения.
"Следователь мотивировал это тем, что по "техническим причинам" видеоматериалы были уничтожены. В это не верится – следствию просто не выгодно было появление видеоматериалов в суде, потому что Садыгов разоблачил ложь лжесвидетелей. Но если даже материалы пропали, и это произошло по вине следствия, то доказательства стороны обвинения также должны считаться недействительными", - отметил адвокат Багиров.
Адвокат также заявил, что Садыгов, выражая отношение к выступлению прокурора, вновь назвал свое дело "политическим", а всех тех, кто причастен к фальсификации обвинений, "бесчестными людьми".
По словам Багирова, защита будет настаивать на вынесении оправдательного вердикта.
Следующее заседание по делу Садыгова состоится 13 января. Ожидается, что на процессе выступит адвокат подсудимого.
В свою очередь, Общественный комитет защиты прав Ядигяра Садыгова направил обращение к руководству МВД с просьбой расследовать уничтожение следователем Ленкоранского районного отдела полиции Низами Магеррамовым видеоматериалов очной ставки Садыгова с потерпевшим Рашидом Керимовым и другими свидетелями.
Авторы обращения считают, что аргументы следователя о том, что видеоматериалы были нечаянно уничтожены по "техническим причинам" при их записи на диски "несостоятельны". Комитет требует наказания следователя.
В целом же, Комитет защиты прав Садыгова считает уголовное дело против него "сфабрикованным и политически мотивированным".
"Наш комитет отслеживал все судебные заседания по делу Ядигяра Садыгова. Наблюдения показывают, что уголовное дело против Ядигяра Садыгова абсолютно сфальсифицировано и надуманно. Показания на суде потерпевшего и свидетелей обвинения не стыкуются с их показаниями на следствии", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" глава Общественного комитета защиты Садыгова, член меджлиса партии "Мусават" Эльман Фаттах.
Более того, на суде не были представлены видеоматериалы с очных ставок Ядигяра Садыгова с потерпевшим и свидетелями. "Мы убеждены, что это сделано преднамеренно, ибо их появление в суде развалило бы версию обвинения. Это еще раз показывает, что уголовное дело против Садыгова было возбуждено по заказу местной и центральной исполнительной власти. Ядигяра Садыгова преследуют за его политическую активность и популярность в южном регионе, а также за его критические высказывания в социальной сети Facebook", - отметил Фаттах, добавив, что "требование прокурора максимальной меры наказания является еще одним свидетельством политического характера дела".
Представители стороны обвинения, поддерживаемого генеральной прокуратурой, вновь оказались недоступны для комментариев.
Отметим, что правозащитные организации Клуб прав человека, Институт мира и демократии и Международное общество по правовым исследованиям считают Садыгова политзаключенным. По мнению активистов правозащитных организаций, Садыгов подвергся преследованиям за оппозиционную деятельность, а также активность в социальных сетях в Интернете.