Заявление Общественного движения "Чеченский комитет национального спасения"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

6 июля 2002 года в российских cредствах массовой информации, в частности, на телеканале НТВ и на волне радиостанции "Чечня свободная" была озвучена информация руководителя Центра общественных связей ФСБ Ильи Шабалкина том, что находящиеся на территории Панкисского ущелья Грузии чеченские боевики перевезли арсеналы отравляющих химических веществ, предназначенных для проведения диверсий против мирного населения Чечни, в частности, города Грозного (отравление водоемов, продуктов питания и так далее).

Следует отметить, что подобная, откровенно провокационная, дезинформация не в первый раз исходит из уст высокопоставленных сотрудников российских силовых ведомств, и, как показывает практика, предназначена она лишь для того, чтобы оправдать возможное применение российскими военнослужащими химических вооружений.

Таким образом, подлинными авторами и исполнителями этих диверсий делаются предварительные попытки заранее подготовить общественное мнение к очередной экологической катастрофе на территории Чеченской Республики. И вновь чеченскому народу, естественно, отводится роль жертвы в этой грязной кампании.

Мы прекрасно помним, что печально знаменитый расстрел гуманитарного коридора 29 октября 1999 года, когда на границе с Ингушетией погибло 69 мирных граждан Чечни, предварялся активной пропагандистской шумихой некоторых российских СМИ, в которых усиленно муссировалось сообщение, что якобы чеченские женщины и дети под видом беженцев собираются взорвать самих себя. И как показали дальнейшие события, в роли чеченских камикадзе выступила российская авиация.

На этом фоне это заявление представителя ФСБ выглядит, по меньшей мере, смехотворным. В прошлом году мы выступили с нотой по поводу провокационных высказываний С.Игнатченко и А.Здановича о якобы секретном производстве на территории Чечни химических отравляющих веществ.

Нами тогда же было заявлено следующее: в связи с тем, что территория Чечни полностью контролируется российскими войсками, у чеченских боевиков лишь теоретические возможности для изготовления ядов и прочих отравляющих веществ, поскольку, как минимум, указанное предприятие нуждается в наличии соответствующих специалистов и лаборатории или цеха, оснащенных необходимым оборудованием.

Теперь же объектом неуемных фантазий ФСБ стала территория сопредельного с Россией государства. Даже если допустить мысль о том, что боевики изготавливают яды, то для проведения диверсии им гораздо выгоднее поискать другие регионы, поскольку граница с Грузией наглухо закрыта многочисленными и превосходно технически оснащенными российскими пограничными кордонами. Иными словами, любая химическая диверсия на территории Чеченской Республики может быть осуществлена лишь теми, кто имеет реальные возможности для проведения этой акции.

В этой связи мы всерьез обеспокоены упомянутыми выше заявлениями высокопоставленных чиновников ФСБ, так как уверены, что в недрах российских спецслужб уже начата работа по воплощению этого чудовищного плана в реальность, и заявляем о полной ответственности российских военных.