Вынесение приговора по делу об убийстве Ахтаханова в Москве назначено на 9 декабря
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Савеловский районный суд Москвы завершил судебное следствие по делу об убийстве проректора Современной гуманитарной академии, чеченского поэта Руслана Ахтаханова. Защита настаивает на непричастности обвиняемых к убийству и просит суд вынести оправдательный приговор.
Как сообщал "Кавказский узел", в ночь на 16 ноября 2011 года в Москве было совершено убийство проректора Современной гуманитарной академии, чеченского поэта Руслана Ахтаханова, который выступал за необходимость сохранения Чечни в составе России, а также за светское развитие республики. В убийстве Ахтаханова обвинения предъявлены уроженцам Чечни Майрбеку Умаеву и Зелимхану Каримову, они не признают своей вины. Еще один подозреваемый по этому делу Руслан Хайдарханов остается в розыске, его дело выделено в отдельное производство. 26 ноября на суде в Москве защита представила алиби подсудимых.
Заседание 3 декабря началось с получасовым опозданием. Ожидалось, что на нем сторона защиты опросит оставшихся свидетелей, однако адвокаты отказались от этого и заявили суду несколько ходатайств.
"Защита отказывается от допроса ряда свидетелей. Мы не настаиваем на оглашении их показаний, поскольку не собирались ссылаться на эти доказательства в прениях сторон", - озвучил согласованную с подсудимыми позицию защитник Валентин Варкентин.
Кроме того, защита просила суд приобщить к материалам дела ряд документов, в частности банковскую справку о выдаче кредита одной гражданке под залог автомобиля Ford Focus, на котором, по версии следствия, скрылись предполагаемые убийцы Ахтаханова.
"Согласно этим справкам с 12 сентября по 27 декабря 2012 года, то есть в период действия кредитного договора, выданного под залог движимого имущества, автомобиль находился на охраняемой стоянке "Маст-банка", что подтверждает непричастность моего подзащитного к инкриминируемому ему преступлению", - заявил Варкентин.
Также защитники передали суду свидетельства о рождении троих несовершеннолетних детей подсудимого Каримова.
Прокурор возражала против приобщения документов из банка к материалам дела, поскольку нет возможности удостовериться в их подлинности, и сочла возможным приобщить свидетельства, подтверждающие наличие у подсудимого малолетних детей.
Потерпевший оставил принятие решения на усмотрение суда. Судья Анастасия Трубникова приобщила все документы.
На этом сторона защиты закончила представление суду доказательств, и суд завершил судебное следствие, перейдя к прениям сторон.
Первой в прениях выступила гособвинитель, которая высказала убеждение в полной доказанности вины подсудимых, а также попросила суд критически отнестись к показаниям свидетелей защиты, в частности тех, кто свидетельствовал об алиби обвиняемых, и расценивать их как попытку уйти от уголовной ответственности за совершение особо тяжкого преступления.
"В ходе предварительного следствия отрабатывались и иные версии совершения данного преступления, однако они подтверждения не нашли. 15 ноября 2011 года был установлен факт убийства Ахтаханова, а также сожжения автомобиля, на котором было совершено преступление. Данная версия подтверждается экспертизами и показаниями свидетелей, которые согласуются между собой. Отмечено, что Умаев в целях конспирации совершал покупку автомобиля через третьих лиц, не осведомленных об этих обстоятельствах", - зачитала прокурор.
Она особо отметила, что "выводы согласуются с первоначальными признательными показаниями Умаева".
"Прокуратура считает вину подсудимых полностью доказанной и просит суд признать их виновными и назначить наказание Умаеву в виде 15 лет колонии строгого режима, а Каримову - 14 лет в исправительной колонии строгого режима", - заявила гособвинитель.
Потерпевший отказался от высказывания своего мнения. "Ваша честь, я воздержусь от высказываний", - произнес сын убитого, при этом он явно нервничал. Рядом с ним сидела его мать, вдова Ахтаханова.
Затем сторона защиты выступила в прениях сторон.
Адвокат Умаева Артем Сарбашев отметил, что "в данном преступлении не установлен ни мотив, ни заказчик" и попросил суд полностью оправдать Умаева.
Защитник Каримова Валентин Варкентин назвал версию следствия "фантастической". "Я согласен со своим коллегой, что у нас налицо безмотивное убийство, а такого не бывает. Мое мнение, что к совершению убийства Ахтаханова причастно третье лицо, тот самый, кто в версии следствия фигурирует под фамилией Хайдарханов, но их двое, два брата, и в версии следствия не ясно, какой Хайдарханов. Наличие вины Каримова в версии следствия, на мой взгляд, избыточно", - добавил он.
Валентин Варкентин также выразил недоумение и по поводу "чересчур сурового наказания запрошенного прокуратурой".
Адвокат Шамсудин Цакаев полностью поддержал защитников, а сам что-либо говорить отказался.
Подсудимые, потерпевший и прокурор воздержались от реплик в связи с выступлениями адвокатов.
В своем последнем слове Умаев попросил суд во всем разобраться, а Каримов заявил, что невиновен.
Анастасия Трубникова назначила оглашение приговора на 9 декабря.
После окончания заседания члены семьи Ахтаханова поспешно покинули зал суда, а адвокаты еще некоторое время общались со своими подзащитными.
Выйдя из суда, представители защиты пояснили корреспонденту "Кавказского узла", что их шокировали запрошенные прокуратурой сроки наказания. "Я никогда не слышал, чтобы за пособничество просили "посадить" на 15 лет, максимум лет на 7-8, а тут еще и такое шаткое обвинение", - заявил Шамсудин Цакаев.
Коллегу поддержал Артем Сарбашев.
"Выводы следствия в уголовном деле должны основываться на большой аналитической работе, а в этом деле следователь ограничился собственными свободными умозаключениями, не подтвержденными объективными данными", - сказал Сарбашев.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения и потерпевших в связи с ходом процесса.