В Грозном пропали две местные жительницы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сотрудники полиции ведут в Чечне розыск жительниц Грозного Мадины Хайдаровой и Зарины Даурбековой, исчезнувших 18 и 20 ноября, сообщил источник в правоохранительные органах республики.
По информации источника в правоохранительных органах, 18 ноября в Грозном пропала 15-летняя Мадина Хайдарова. Проживавшая в Ленинском районе чеченской столицы школьница ушла из дома и не вернулась.
«По имеющейся на данный момент информации, Хайдарову в последний раз видели в Старопромысловском районе Грозного. Объявления о ее исчезновении с просьбами сообщить любую информацию, которая поможет поискам, ее родственники вывесили в разных районах Грозного, а также в маршрутных автобусах. Пока каких-либо сведений о ее возможном местонахождении и дальнейшей судьбе нет», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» источник в республиканских правоохранительных органах.
Также не установлено местонахождение жительницы Грозного, пропавшей в Старопромысловском районе города.
«Речь идет о Зарине Даурбековой, которая, по данным ее близких, пропала вечером 20 ноября, когда направлялась с автобусной остановки домой. Есть основания полагать, что молодая женщина была похищена, поскольку люди слышали крики о помощи», - заявил источник в республиканских правоохранительных органах.
Никаких предположений относительно возможных причин исчезновения Хайдаровой и Даурбековой у их родственников, по словам источника в силовых структурах, пока нет.
«Опрос родственников и знакомых пропавших не дал пока никаких зацепок, которые позволили бы выйти на их след. Поиски школьницы и молодой женщины продолжаются, ориентировки на них направлены во все отделы полиции республики и соседних регионов», - сказал собеседник.
«У нас вновь стали пропадать девочки-подростки и молодые женщины»
Это не первые в текущем году случаи бесследного исчезновения девушек и молодых женщин в чеченской столице.
Так, 13 сентября в Грозном при невыясненных обстоятельствах пропала 14-летняяжительница районного центра Шали Индира Вахабова. Вечером 6 июля текущего года двое мужчин насильно увезли в неустановленном направлении 20-летнюю жительницу городка Маяковского Старопромысловского района Грозного Хадижат Элимханову.
По мнению руководителя одной из неправительственных организаций Чечни, попросившего не указывать его имени, достоянием гласности становятся далеко не все факты бесследного исчезновения девушек и молодых женщин в республике.
«Люди серьезно встревожены тем, что у нас вновь стали пропадать девочки-подростки и молодые женщины. Причем в причастности к их исчезновениям подозревают силовиков. Подтвердить это или опровергнуть крайне сложно, но понятно одно – наши правоохранительные органы с этим ничего не могут поделать. Четыре ставших достоянием случая исчезновения девушек в течение пяти месяцев – это уже повод бить тревогу. Не думаю, что руководство республики не в курсе происходящего, но, почему-то, в отличие от других ситуаций, связанных, скажем с ДТП на трассах, войной в Сирии и так далее, власть на происходящее не реагирует», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» на условиях анонимности сотрудник НПО.
"Нам ежедневно вещают, что у нас в республике установлен закон, действует Конституция, что полиция нас защищает, а власть только и делает, что забоится о проблемах рядовых граждан. Но если у нас все еще продолжают пропадать люди, более того, молодые девушки, то о каком законе и Конституции можно говорить? Почему у нас стали исчезать именно молодые девушки? Где наша полиция и власть?", - заявила корреспонденту «Кавказского узла» жительница Грозного Сацита Х.
Жительница Чечни также заявила, что в последнее время боится отпускать в школу свою дочь, ученицу старших классов, и возвращаться домой в вечернее время.
«Такое впечатление, что мы снова возвращаемся в 2000 годы. Тогда, правда, у нас военные похищали и убивали молодых парней, теперь же речь идет о девушках и молодых женщинах. Я чувствую себя абсолютно незащищенной. И то же самое отмечают многие мои знакомые и близкие», - подчеркнула Сацита.