Задержанных в ИВС Ингушетии пытают током, заявил адвокат Гагиев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Два жителя Ингушетии, задержанные по подозрению в незаконном обороте оружия, подвергаются пыткам в республиканском изоляторе временного содержания (ИВС). Кроме того, к ним не допускают членов Общественной наблюдательной комиссии, заявил адвокат задержанных Магомед Гагиев.
Напомним, Урусхан Караджев был задержан 29 мая в своем доме в селе Сурхахи Назрановского района Ингушетии. Его родственники утверждают, что силовики при обыске подбросили Урусхану взрывное устройство. Магомед-Рашид Газиков был задержан сотрудниками правоохранительных органов 8 сентября 2012 года в своем доме в селе Долаково в Ингушетии.
Адвокат Магомед Гагиев сообщил, что 31 октября в ИВС не допустили членов Общественной наблюдательной комиссии Ингушетии Абабукара Цечоева и Магомеда Муцольгова. Дежурный, сославшись на указание начальника отдела, заявил, что ИВС находится на ремонте. О произошедшем члены ОНК и Правозащитный центр "Мемориал" направили жалобы на имя прокурора Ингушетии.
22 октября Газиков и Караджев были переведены из грозненского СИЗО-1 в ИВС ОМВД по Малгобеку в Ингушетии. В течение нескольких дней Гагиев предпринимал попытки с ними встретиться, но не был допущен в ИВС. Адвоката допустили к Газикову и Караджеву лишь 28 октября. Во время свидания с защитником задержанные пожаловались на то, что в ИВС их избивали и пытали током в течение нескольких дней, принуждая сознаться в совершении ряда преступлений и отказаться от услуг Гагиева. При этом защитник уверяет, что видел следы пыток на теле мужчин, говорится в сообщении ПЦ "Мемориал".
По данным адвоката, не выдержав истязаний, Газиков написал заявление об отказе от услуг Гагиева, а также взял на себя вину в совершении ряда преступлений. Следствие назначило Газикову нового защитника - от Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания. Между тем Гагиев отмечает, что новый адвокат ни разу не встретился со своими подзащитным до начала допроса. При этом семья Газикова не знает ни имени, ни контактов этого адвоката.
28 октября Гагиев обратился с жалобами на пытки и принуждение сменить адвоката в прокуратуру Малгобека, в управление Следственного комитета РФ по Ингушетии и к уполномоченному по правам человека в республике, а 29 октября направил аналогичное заявление в ПЦ "Мемориал".
Отметим, что задержанным вменяют часть 1 статьи 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК РФ. Газикова также обвиняют по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). По версии их родственников, после задержания по отношению Газикову и Караджеву применяли насилие.
Напомним, жалобы на ситуацию с этими задержанными поступали и раньше. Так, Гагиев заявил, что 8 марта его не допустили к Газикову в ИВС ОВД Пригородного района Северной Осетии, объяснив отказ тем, что "на территории Пригородного района действует режим контртеррористической операции". Гагиев ранее также не мог попасть в ИВС Владикавказа, чтобы встретиться с Караджевым. Более того, тот в июне заявил, что отказывается от услуг Гагиева в пользу защитника, назначенного следствием. Родные Караджева убеждены, что его принудили отказаться от адвоката под давлением.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и похищений.