Жаров: нужно было провести более жесткий отбор фильмов на фестиваль "Кунаки"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Во второй и третий день работы фестиваля "Кунаки" на суд зрителей были представлены более 20 фильмов, авторы которых снимали свои работы в разных регионах – в Дагестане, Чечне, Абхазии, Краснодарском крае, Ростовской области и даже на Крайнем Севере. Отбор фильмов должен быть более жестким, считает зритель, блогер из Карачаево-Черкесии Михаил Жаров.
VII фестиваль документального кино и телевизионных авторских программ "Кунаки" открылся в Черкесске 16 октября. Всего в оргкомитет фестиваля были поданы 107 работ, из них предварительный отбор смогли пройти 43 фильма и телепрограммы.
Еще до открытия фестиваля начался внеконкурсный показ фильмов, снятых в разное время на Северо-Кавказской студии кинохроники и посвященных предстоящей Олимпиаде в Сочи. Ленты представляла кинокритик Индира Черджиева.
17 октября состоялся "круглый стол" на тему:"Роль СМИ, кино и театра в межнациональной консолидации", в котором принимали участие организаторы фестиваля "Кунаки", члены жюри и блогеры из республик Северного Кавказа.
По словам блогера из Карачаево-Черкессии Михаила Жарова, многие фильмы, которые представлены на суд зрителей, не решают задач, которые были организаторами фестиваля поставлены перед участниками фестиваля.
"Нужно было проводить более жесткий отбор фильмов, пусть было бы меньше, но качественнее", - считает Михаил Жаров.
Иса Закриев представил новый фильм "Через всю жизнь, через всю страну"
Большое количество зрителей пришло на показ очередной работы Исы Закриева "Через всю жизнь, через всю страну" (Урус-Мартановская телестудия "УМТА", Чеченская Республика).
Фильм Исы Закриева "Каменные ворота" в 2011 году членами жюри фестиваля был признан лучшим.
В своем новом фильме "Через всю жизнь, через всю страну" автор рассказывает о непростой судьбе одной женщины. Во время депортации чеченского народа двое детей, пятилетняя Нурсет и ее трехлетний брат Иса потерялись в пути. Мать детей на одном полустанке побежала за кипятком, дети испугались, что остались одни, и выпрыгнули вслед за ней в сугроб, рассказывается в фильме.
Остановка была короткой, женщина, подгоняемая окриками охранников, едва успела забраться в вагон-"теплушку". Детей, барахтавшихся в сугробе, никто не заметил. Их отправили в ссылку потом уже в теплушке следующего состава. В Казахстане детей отправили в разные детдома.
Нурсет дали имя Аня, созвучное с именем Нюра. Девочка все время ждала, что за ней приедет мама, но шли годы, и никто не приезжал. Судьба забросила ее на Дальний Восток. Там она вышла замуж, у нее родились дети. Но Нурсет-Анна всегда помнила, что она чеченка.
И только спустя больше полувека, благодаря своей внучке, которая на своей страничке в "Одноклассниках" рассказала о судьбе своей бабушки, Нурсет нашли ее родственники из селения Гойты. Последние годы своей жизни она прожила среди близких по крови родных. Она приняла ислам, выучила молитвы и научилась делать намаз, рассказывается в фильме "Через всю жизнь, через всю страну".
Нурсет так органично вписалась в семью своего двоюродного брата, что казалось, что она всю жизнь прожила в селении Гойты, сказал корреспонденту "Кавказского узла" автор фильма Иса Закриев.
"Видно, сказались гены, Нурсет соблюдала все обычаи и традиции, часто ходила на могилы своих матери и отца. Я думаю, то, что она вернулась на свою родину, в свою религию, спустя долгие годы - это воля Всевышнего", - считает Иса Закриев.
Нурсет недолго прожила в Гойтах среди родных. Она умерла год назад, и ее похоронили на родовом кладбище рядом с могилами ее родителей, которые искали своих детей всю жизнь.
На фестивале "Кунаки" представлено много работ, но фильм "Через всю жизнь, через всю страну" является одним из тех, которые запомнились зрителям, заявил корреспонденту "Кавказского узла" директор республиканского информационного агентства "Карачаево-Черкесия" Рустам Лахов.
"Слушая неторопливый рассказ этой женщины, много раз, видимо, пережившей эту трагедию, я не смог сдержать слез. Представляя, что пережили эти двое маленьких детей, потеряв свою мать", - сказал Рустам Лахов.
Фестиваль документального кино и телевизионных авторских программ "Кунаки" свое название получил благодаря старинному кавказскому понятию - куначеству, означающему гостеприимство и дружбу между людьми разной национальности и веры. Цель фестиваля - способствовать формированию позитивного информационного пространства в интересах политической, социальной и этно-конфессиональной стабильности в регионе.
Муслимова: Патимат Бурзиева умеет рассказывать о людях, находящихся в трудной ситуации
Также не остался без внимания зрителей фильм московского режиссера-кинодокументалиста Виталия Калинина "Человек из Шередаря" (Студия "Сатурн"). В фильме рассказывается о том, как предприниматель создал крупнейший в Европе реабилитационный центр для детей, выздоравливающих после онкозаболеваний.
Запомнился зрителям и фильм "Крутая Римма" режиссера Владимира Левина (Студия "Пальма-Фильм", Москва), в котором рассказывается о талантливой девушке из Казани, прикованной к постели, но которая сумела преодолеть свой недуг. Она получила образование, создает уникальные работы и стала мамой.
Интерес вызвали и работы молодого режиссера из республиканской государственной вещательной компании "Дагестан" Патимат Бурзиевой. Зрители уже познакомились с ее фильмом "Братья".
17 и 18 октября зрители увидели два фильма Патимат Бурзиевой, "Робинзоны Каспийского моря" и "Последний житель Гамсутля".
В фильме "Робинзоны Каспийского моря" рассказывается о людях, живущих на дагестанском острове Чечень. За последние 20 лет из тысячи жителей острова здесь осталось всего 50 человек.
Героями фильма являются члены семьи Крупиных. Наталья работает учительницей, Татьяна техничкой в школе, сын Натальи на моторной лодке осуществляет связь жителей острова с большой землей.
Несколько лет назад жители острова прислали в правительство письмо с просьбой помочь в решении их проблем. Республиканский чиновник, изучив ситуацию, издал документ, в котором говорилось, что поскольку жители острова Чечень сами нашли выход из создавшегося положения, то этот вопрос можно считать исчерпанным.
В фильме "Последний житель Гамсутля" Патимат Бурзиева рассказывает о жизни Абдулжалила Абдулжалилова, который один живет в заброшенном высокогорном селе.
"Если я посмотрела фильм, и мне захотелось туда поехать, познакомиться с героями фильма, то значит, этот фильм затронул в душе какие-то струны. Фильмы Патимат Бурзиевой именно такие", - отметила Татьяна, приехавшая на фестиваль из Пятигорска.
Патимат Бурзиева является творческой натурой, считает заместитель министра печати и массовых коммуникаций Республики Дагестан Миясат Муслимова.
"Патимат умеет находить темы о людях, которые находятся в трудной ситуации, и рассказывать о том, какой они находят выход. Нередко журналисты любят самих себя в профессии, а Патимат в первую очередь интересует сам человек, его внутренний мир. И она дает крупный план, чтобы проверить общество перед лицом отдельного конкретного человека. Ее работы имеют философскую подоплеку и пробуждают личностную зрительскую реакцию не сенсационными материалами, а конкретной судьбой конкретного человека. Это ценно, особенно в современном мире, где общество забывает, что такое сострадание ", - сказала Миясат Муслимова.
Фильм "Кто такой этот Кустурица" (режиссер Наталья Гугуева, студия "Встреча", Москва, ОАО "Первый канал") рассказывает зрителям об известном кинорежиссере, обладателе престижных кинонаград на фестивалях в Каннах и Венеции Эмире Кустурице.
Он называет себя рок-музыкантом, а фильмы, принесшие ему мировую славу, снимает в перерывх между гастролями. В Сербии, в горах, он построил собственную деревню, где все есть для комфортного проживания, включая электричество и горнолыжную трассу. Камера следит за ним во время гастролей по городам российской глубинки.
Зрители видят, что Кустурица в жизни такой же, как и герои его фильмов: он любит жизнь, живет весело в ладах с людьми и собственной совестью, к смерти относится, как к историям из желтой прессы, а к жизни, как к чуду.