В Карачаево-Черкесии около 40 человек приняли участие в пикете против пыток
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Черкесске участники пикета против пыток не смогли встретиться с руководством МВД и Верховного суда Карачаево-Черкесии, чтобы передать им информацию о нарушениях прав задержанных.
"Мы хотели встретиться с министром внутренних дел, поговорить, он не вышел. Вышли представители МВД и сообщили, что их начальник ничем не может помочь, и чтобы мы обращались в прокуратуру", - рассказала участница состоявшейся 11 октября акции Альбина Шебзухова корреспонденту "Кавказского узла". По словам Альбины, ее брат Мурат Шебзухов подвергается пыткам в здании Центра по противодействию экстремизму МВД Карачаево-Черкесии.
9 сентября 2013 года из СИЗО-1 Черкесска Мурат Шебзухов был доставлен в здание УБОП КЧР, сообщается на сайте международного общественного правозащитного движения "Единство". По данным этой организации, Шебзухов был, избит, закован в наручники, ему привязали к пальцам провода и пустили электрический ток. "Пытки продолжались до 24 часов. Не выдержав пыток, Шебзухов вскрыл себе живот", - сообщили правозащитники на пресс-конференции 9 октября в Черкесске, отмечая, что письма по данному факту были направлены "во все структуры".
Лариса Джанкезова требует наказать причастных к смерти ее мужа
"Мы требуем изменения меры пресечения Руслану Рахаеву на заключение под стражу (экс-замначальника полиции Черкесска Рахаев, обвиняемый в том, что избил до смерти административно задержанного Дахира Джанкезова, 9 октября был освобожден из-под стражи в зале Верховного суда республики, а его дело было направлено на повторное расследование. - Прим. "Кавказского узла"). Я хочу добиться справедливости и требую наказать всех, кто причастен к смерти моего мужа", - заявила вдова Дахира Джанкезова Лариса в интервьюкорреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, семья покойного не против повторного расследования. "Если подчиненные Рахаева причастны к этому убийству, то одни должны сидеть на одной скамье подсудимых. Но мы спрашиваем: почему выпустили Рахаева?", - сказала Лариса Джанкезова.
Представители Верховного суда республики, к зданию которого участники пикета направились после встречи с представителями МВД, от общения с протестующими воздержались. "Нам перекрыли дорогу на подступах к зданию Верховного суда. Здесь вообще никакой реакции не было", - отметила Джанкезова.
Результатом акции стало решение о проведении митинга, дата которого не уточняется. "Решено провести санкционированный митинг, к организации которого также присоединятся другие карачаево-черкесские семьи, пострадавшие от произвола силовых структур", - сообщила Альбина Шебзухова, добавив, что организаторами пикета 11 октября выступил Комитет по защите прав заключенных под руководством Сулеймана Шебзухова.
В свою очередь Сулейман Шебзухов свою причастность к акции отрицает. "Мы не являемся ее организаторами, и о ее результатах нам пока ничего не известно", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
В МВД Карачаево-Черкесии информацией об организаторах пикета также не располагают. «К МВД никаких требований не выдвигали», - сообщил источник в пресс-службе ведомства.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями сотрудников Центра по противодействию экстремизму МВД Карачаево-Черкесии и Верховного суда, а также представителей Руслана Рахаева относительно заявлений участников пикета.