В Ингушетии власти Карабулака начали принудительное выселение беженцев, сообщают жители ПВР "Промжилбаза"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители пункта временного содержания "Промжилбаза" в городе Карабулак жалуются на то, что власти города начали принудительное выселение жителей лагеря. Подобные сообщения поступают с начала октября и с других ПВР Ингушетии, сообщил представитель правозащитного центра "Мемориал" в Ингушетии Тимур Акиев.
Власти Карабулака начали мероприятия по выселению беженцев и вынужденных переселенцев с 7 октября, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница ПВР "Промжилбаза", беженка из Северной Осетии Аза Ахкильгова.
"Началось все 7 октября, когда в один из корпусов "Промжилбазы", расположенной практически в центре Карабулака, нагрянули судебные приставы, а также целая группа вооруженных лиц, видимо, представителей правоохранительных органов. Они выселили из занимаемых помещений семь семей, опечатали их комнаты и уехали", - рассказала Аза Ахкильгова.
По ее словам, среди выселенных жильцов были и те, в отношении кого суд вынес решение о выселении, а также те, в отношении кого никаких судебных решений не принималось.
"Власти делают все, чтобы нас безальтернативно выкинуть на улицу и освободить под собственные нужды землю в центре города. При этом никто не думает, куда мы пойдем. Те, у кого было куда идти, давно ушли из лагеря. Получается какой–то замкнутый круг: чтобы встать в очередь на получение помощи от государства нам необходим статус беженца, который в свою очередь невозможен, если у тебя нет временной регистрации в городе. Мне отказались продлевать статус беженца на основании того, что не было регистрации. Но где я зарегистрируюсь, если у меня ничего нет?" – спрашивает Аза Ахкильгова.
Единственная помощь, предлагаемая властями города – компенсация на съем жилья, но она недостаточная, сказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница "Промжилбазы", представившаяся Асей.
"Нам предлагают найти жилье, заключить договор с хозяевами сдаваемого жилья. На это выделяется 5 тысяч рублей. Где в Карабулаке я найду жилье за такую сумму? Средняя стоимость съема жилья в городе 15 тысяч. Да и все мы понимаем, что если мы подпишемся на эту "помощь", которая будет длиться год, наш вопрос не сдвинется с места", - сказала Ася.
По данным администрации Карабулака, на территории "Промжилбазы" проживают 223 человека в составе 77 семей. Среди них есть, в частности, вынужденные переселенцы из Чечни и Пригородного района Северной Осетии.
"В Ингушетии во всех населенных пунктах, где имеются пункты временного размещения, началась кампания по их ликвидации", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель офиса правозащитного центра "Мемориал" в Назрани Тимур Акиев.
"Нам в офис звонят вынужденные переселенцы из различных населенных пунктов и сообщают о том, что к ним приходят представители администрации населенных пунктов, вручают письменные уведомления о том, что помещения необходимо покинуть в течение 3-4 суток с момента получения документа. Везде фигурируют разные даты. При этом единственный вариант, который предлагается сейчас переселенцам – это 5 тысяч на съем жилья", - рассказал Акиев.
Согласно обобщенным данным, полученным из разных населенных пунктов, продолжил Акиев, "вынужденным переселенцам говорят о некоем постановлении - указе главы Ингушетии, согласно которому главам населенных пунктов, где расположены ПВР, необходимо их ликвидировать до 10-11 октября".
"Сами постановления никто из беженцев не видел. Я предполагаю, что то, что происходит в "Промжилбазе", не связано с решением суда, а является частью общей картины происходящего. Вот, например, в сельском поселении Яндырка Назрановского района, сославшись на постановление, попросили жителей освободить бараки, так как 11 октября начнется их снос. Им уже отрезали газ, и обещали, что отрежут электричество", - напомнил Акиев.
Начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации главы Ингушетии Тимур Боков, с которым связался 7 октября корреспондент "Кавказского узла", сообщил, что подобного постановления главы республики нет, однако пообещал уточнить информацию подробнее. С 8 октября телефон Бокова остается недоступным.
Отметим, проживающие в республике на территории "Промжилбазы" беженцы из Чечни и Северной Осетии и ранее заявляли о нерешенности жилищных проблем. 11 апреля Карабулакский городской суд удовлетворил иск администрации города и вынес решение о выселении 35 жителей "Промжилбазы". 1 июля десять местных жителей начали голодовку, требуя выдать жилищные сертификаты всем семьям переселенцев, проживающим в ПВР. 2 июля количество голодающих сократилось до девяти, 6 июля в голодовке принимали участие восемь человек. В этот день их посетил Евкуров и пообещал, что проблемы каждого участника акции будут рассмотрены в индивидуальном порядке, после чего участницы голодовки временно прекратили акцию протеста.
Ранее, в феврале 2013 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил в интервью "Кавказскому узлу", что власти оказывают помощь беженцам.
"Бюджет республики им (беженцам) предоставляет по пять тысяч рублей в месяц, чтобы снимать жилье", - информировал Евкуров, уточнив, что средства выделяются 100% беженцев, кроме того, на 700 миллионов рублей начинается строительство жилья для вынужденных переселенцев из Чечни.
"Тех, кто живет законно, не получая от государства никаких субсидий, выселять не будут до тех пор, пока государство не даст им квартиры", - заявил глава Ингушетии.
Одновременно Евкуров отметил, что многие в Ингушетии живут незаконно. "Насчет тех, кто незаконно живет, я в прошлом (2012 год. – Прим. "Кавказского узла") году говорил: до конца года они будут получать деньги, а дальше пусть сами разбираются, пусть идут на работу устраиваются, пускай работают", - сказал Евкуров, пообещав "радикальными мерами" заниматься теми, кто "имеет в Чеченской Республике жилье и сдает его, живя при этом в бараках и пытаясь этим торговать".