Экс-милиционер Павлюченков дал показания против других фигурантов дела об убийстве Политковской

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Бывший полицейский Дмитрий Павлюченков, осужденный на 11 лет лишения свободы по делу об убийстве обозревателя "Новой Газеты" Анны Политковской, сообщил сегодня на допросе в Мосгорсуде о роли подсудимых в организации преступления.

Напомним, в совершенном 7 октября 2006 года убийстве журналистки Анны Политковской, писавшей о Чечне и Северном Кавказе, обвиняются пять человек: предприниматель из Чечни Лом-Али Гайтукаев, которого следствие называет организатором преступления, три его племянника Джабраил, Ибрагим и Рустам Махмудовы и экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Подсудимые своей вины не признают. 

Бывший начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков в марте 2013 года по делу об убийстве Политковской был осужден на 11 лет лишения свободы. Поскольку он полностью признал свою вину, его дело рассматривалось в особом порядке.  

"Я не платил за пистолет и не должен был его возвращать"

Дмитрий Павлюченков сегодня дал показания в Мосгорсуде в рамках представления доказательств вины подсудимых стороной государственного обвинения. Павлюченкова под руки завели в зал суда через внутренний вход.  

Свидетель давал показания, сидя на стуле рядом с трибуной, около него находились его адвокат Карен Нерсисян и конвоир.

"Голубович и Червоня-Оглы - это друзья Толика (сотрудника техцентра "Миан-авто" Анатолия Тихенко, - прим. "Кавказского узла"), хозяина автосервиса, он меня с ними и познакомил. Они меня привезли на работу к Владимиру Набатову, где я забрал у него завернутое оружие, и пошел к Наилю (Рустаму Махмудову, - прим. "Кавказского узла"), который забрал пистолет из машины, где сидели Голубович и Оглы. Набатов в машину не садился, я с ним встретился на улице, созвонившись перед встречей ", - ответил Дмитрий Павлюченков на вопросы представителя гособвинения Марии Семененко.

По словам свидетеля, переданное Владимиром Набатовым оружие было завернуто в ветошь серого цвета.

 "Я подошел к машине и положил его под переднее пассажирское сиденье, а оттуда Наиль его забрал. Там Оглы был в машине, а Голубович на улице. Потом Оглы спросил у меня, забрал ли Наиль "ствол"? Они знали, что я передавал ему оружие. Ранее Набатов мне хвастался этим пистолетом, потому что он любил оружие. Я ему не платил за пистолет и вернуть его не должен был, мы этот вопрос с ним вообще не поднимали", - заявил Дмитрий Павлюченков.

"137 тысяч долларов я отдал Сергею Хаджикурбанову"

По утверждению Дмитрия Павлюченкова, Лом-Али Гайтукаев передал ему за организацию слежки за Политковской 150 тысяч долларов, большую часть которых он впоследствии передал Хаджикурбанову, который хотел сам распоряжаться распределением финансовых потоков.

"137 тысяч долларов я отдал Хаджикурбанову, потому что он сам обозначил, что все деньги должны быть у него, а других денег у меня не было, только те, что дал Гайтукаев. В день передачи денег Хаджикурбанову меня к нему привез мой дядя Потапов (допрошен в ходе судебного заседания 17 сентября, - прим. "Кавказского узла"), и во дворе я отдал Хаджикурбанову 137 тысяч долларов. При этом я пояснил ему, что три тысячи долларов отдал Лебедеву и десять тысяч долларов Наилю за работу", - рассказал свидетель.

Экс-милиционер во время допроса в присутствии присяжных заседателей также рассказал о двух этапах слежки, которая велась за Анной Политковской.

"Работа там была трудоемкая, кроме слежки, ничего делать мы не должны были. Но я предполагал, чем все это закончится. Потому что Гайтукаев обозначил в первый раз, что мне отказываться от этой работы равноценно, что оказаться у Бога раньше нее (Политковской, - прим. "Кавказского узла"). Затем нашу работу Гайтукаев передал Наилю и его людям, это было 1-2 октября 2006 года. Сначала я позвонил Лебедеву и сказал, чтобы он передал Наилю "объект", а потом я позвонил Оглы и Голубовичу и сказал ему связаться с Наилем и передать "объект". Через какое-то время Оглы сказал, что он встретился с Наилем и передал ему машину и "объект". Я предполагал, что оружие для убийства кого-то, но к данному убийству я его не привязывал. Шошин - это мой сотрудник, он знал Наиля, Хаджикурбанова и Гайтукаева. Ибрагим и Джабраил Махмудовы мне известны только по разговорам о том, что есть братья у Наиля. А кто они, я не знаю, и никогда их не видел", - отметил Дмитрий Павлюченков в ходе судебного заседания.

Экс-сотрудник ГУВД Москвы Олег Шошин в октябре 2009 года признался, что следил за Политковской перед убийством.  Дмитрий Лебедев в 2006 году работал в оперативно-поисковом управлении ГУ МВД по Москве старшим оперуполномоченным по особо важным делам. Выступив на процессе в качестве свидетеля, он заявил о своей непричастности к убийству журналистки, подтвердив при этом, что "Павлюченков просил Шошина передать чеченцам информацию о женщине, за которой была слежка".

"Организаторами преступления были Гайтукаев и Хаджикурбанов"

К убийству журналистки "причастны Наиль, Гайтукаев и Хаджикурбанов", заявил Дмитрий Павличенков. Организаторами преступления, по его словам, были Гайтукаев и Хаджикурбанов, а исполнителем убийства – Наиль (Рустам Махмудов).

По утверждению Палюченкова, на месте убийства, на Лесной улице в Москве он никогда не был. Вместе с тем он отметил, что во время организации слежки за журналисткой один раз побывал возле редакции "Новой газеты" в Потаповском переулке.

В свою очередь представитель гособвинения Мария Семененко ходатайствовала о предъявлении присяжным заседателям пистолета с глушителем, из которого была застрелена Анна Политковская.

Несмотря на возражения стороны защиты, судья Павел Мелехин разрешил прокурорам показать присяжным оружие, хоть оно находилось в разобранном виде.

"Это тот самый пистолет, который я опознал в Следственном комитете, только в разобранном виде. Если его повернуть торцом, то видна "кустарная" спайка от другого "ствола". Сразу видно, что туда закован новый "ствол" совершенно другого пистолета, потому что другая сталь и закалена по-другому. Это не заводское производство, а "кустарное", - рассмотрев пистолет, заявил Дмитрий Павлюченков.

Допрос Дмитрия Павлюченкова по делу об убийстве Политковской не завершен и будет продолжен сторонами процесса.

Ранее сообщалось о покушении 14 августа на жизнь находившегося под подпиской о невыезде Джабраила Махмудова. Подсудимый получил огнестрельное ранение. Он был прооперирован, врачи оценивают его состояние как удовлетворительное

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"