В Дагестане Наталья Алиева отказалась признать вину в пособничестве боевикам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жительница поселка Семендер Наталья Алиева полностью отрицает свою вину в пособничестве членам незаконных вооруженных формирований, сообщил адвокат коллегии "Кавказ" Исрафил Гададов.
Напомним, следствие направило в суд уголовное дело в отношении жительницы поселка Семендер, обвиняемой в пособничестве боевикам, о чем сообщила 7 августа прокуратура Дагестана. В отношении обвиняемой избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
По версии следствия, в марте 2013 года обвиняемая предоставляла членам незаконных вооруженных формирований бункер, находящийся под ее домовладением в поселке Семендер.
Заседания по делу Алиевой проходят в Кировском районном суде Махачкалы. Первое слушание по делу состоялось 12 августа, следующее заседание назначено на 26 августа, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель суда.
Обвиняемая в пособничестве боевикам 38-летняя жительница поселка Семендер Наталья Алиева является женой уроженца Унцукульского района Дагестана Хизри Алиева. Наталья Алиева проживала с мужем в доме № 47 на улице Московской в поселке Семендер, где 20 марта проводилась крупная спецоперация. После того, как Наталья Алиева вышла из дому с детьми, она была задержана правоохранительными органами.
Утром 20 марта в Семендере был объявлен режим КТО. Сначала сообщалось, что блокирован дом председателя райсобрания Унцукульского района Дагестана Магомедхабиба Магомедалиева, позже источник в силовых структурах сообщил, что силовики перешли к проверке другого дома, где, по их сведениям, укрывались члены НВФ. Вечером силовики начали штурм дома. По данным силовиков, члены НВФ укрылись в бункере, построенном под домом. На месте спецоперации были обнаружены тела пяти предполагаемых боевиков из "гимринской" группировки Ибрагима Гаджидадаева. Одним из убитых оказался Магомедхабиб Магомедалиев. В ходе боя были также убиты два спецназовца, шестеро получили ранения.
Наталья Алиева полностью отрицает свою вину в пособничестве боевикам, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат коллегии "Кавказ" Исрафил Гададов.
"Все обвинение построено на показаниях четырех сотрудников правоохранительных органов, которым якобы она, когда выходила из дома, сообщила, что ее мужа Хизри Алиева нет дома, что он в отъезде, хотя в действительности он был дома. Согласно 51-й статье Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников. Таким образом, женщина при обстоятельствах, в которых оказалась 20 марта, хотела лишь помочь мужу", - заявил адвокат Гададов.
Сторона защиты по делу Алиевой настаивает на приводе в суд свидетелей обвинения для дачи показаний.
Муж обвиняемой Хизри Алиев, по информации адвоката, не привлекался ранее к ответственности правоохранительными органами и не состоял в розыске.
"Он, по данным моей подзащитной, занимался строительным бизнесом. Также в обвинительном заключении говорится о некоем бункере, находящемся под домом. Мы готовы пригласить свидетелей, которые бывали в доме у семьи Алиевых, и могут подтвердить, что в доме не было никакого бункера, а был жилой цокольный этаж", - сообщил Гададов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей стороны обвинения относительно заявлений адвоката Исрафила Гададова.
"Кавказский узел" отслеживает ситуацию в Дагестане и ведет хронику взрывов, обстрелов, спецопераций и похищений.