Сотрудникам Красного Креста не удалось встретиться с находящимся в Баку солдатом Инджигуляном
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ереване родственники попавшего 8 августа в плен в Азербайджане военнослужащего Акопа Инджигуляна встретились с эмиссаром армянского офиса Красного Креста Драганой Ранкович. Эмиссар заверила, что Красный Крест предпринимает меры с целью организовать встречу с Акопом Инджигуляном. Однако к вечеру 15 августа встреча так и не состоялась, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, в ночь на 8 августа Акоп Инджигулян, по предварительным данным, заблудившись, оказался на контролируемой азербайджанскими вооруженными силами территории, где был задержан. 10 августа секретарь Госкомиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести граждан Азербайджана Шахин Саилов сообщил, что Инджигулян доставлен в Баку.
Встреча родственников с эмиссаром армянского офиса Красного Креста состоялась 13 августа. Армянской телекомпании "Гала" 15 августа удалось связаться с бакинским офисом Красного Креста. Пресс-секретарь представительства МККК в Азербайджане Илаха Гусейнова отметила, что "до сих пор не состоялась встреча сотрудников бакинского офиса Красного Креста с армянским военнопленным, пока идут переговоры", говорится в сообщении в 14.40 мск 15 августа "Гала-ТВ".
"В случае проявления инициативы со стороны азербайджанских властей, бакинский офис Красного Креста выступит посредником, чтобы военнопленный связался со своей семьей", - отметила Илаха Гусейнова.
15 августа Драгана Ранкович на встрече с первым заместителем министра обороны Армении Давидом Тонояном сообщила, что согласно имеющейся у нее информации, в Бакинском офисе МККК уверены в скором уточнении сроков их встречи с Инджигуляном, говорится в сообщении в 18.00 мск ИА "Новости-Армения".
К 01.00 мск 16 августа информации о встрече солдата с представителями Красного Креста не поступало.
Минобороны Армении: преследование на родине солдату не грозит
В связи с инцидентом с солдатом Инджигуляном, попавшим в плен к подразделениям армии Азербайджана, возбуждено уголовное дело по ст.365 ч.1 Уголовного кодекса Армении (нарушение правил несения боевого дежурства или боевой службы по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Республику Армения либо по обеспечению безопасности Республики Армения, если это деяние причинило по неосторожности или создало угрозу причинения такого вреда), сообщил корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Минобороны Армении Арцрун Ованнисян.
Однако в действиях самого Акопа Инджигуляна нет состава преступления, отметил Арцрун Ованнисян. "Армянскому солдату не грозят на родине никакие преследования", - сказал пресс-секретарь Минобороны.
"Следственные данные утверждают, что на азербайджанской стороне Акоп Инджигулян оказался, заблудившись", - добавил Ованнисян.
Отметим, что 12 августа азербайджанские СМИ распространили видеоинтервью Акопа Инджигуляна азербайджанскому каналу ANS, в котором армянский военнослужащий в азербайджанской военной форме рассказывает, что "в ночь на 8 августа командир роты, в которой он служит, насильно послал за водой".
"Я был уставший, сказал, что позже пойду за водой, но командир ударил меня в глаз, после чего я перешел на азербайджанскую сторону", - говорит пленный в интервью, распространенном телеканалом ANS.
Родные и близкие Инджигуляна считают, что подобные заявления сделаны под давлением. "Мой сын беспроблемно служил в армии, он не мог добровольно такое заявить. По видео видно явное давление на него, он произносит эти слова под принуждением", - заявил журналистам 13 августа отец Акопа Геворг Инджигулян.
Он рассказал, что родственники пленного солдата обратились к главе государства Сержу Саргсяну и министру обороны Армении Сейрану Оганяну с просьбой о содействии в деле возвращения армянского солдата.
В частности, родственники попросили главу государства и руководителя Минобороны обратиться к президенту России Владимиру Путину, чтобы тот выступил посредником в данном вопросе.
Представители президента и главы Минобороны обращение родственников пока не комментировали.