Заседание суда по делу об убийстве Политковской продолжится 7 августа
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Москве процессе по делу об убийстве журналистки Анны Политковской прокуратура продолжила представлять суду доказательства вины подсудимых.
Как сообщал "Кавказский узел", рассмотрение дела об убийстве Политковской началось 24 июля. 23 июля суд без участия потерпевших отобрал присяжных. Потерпевшие и их представители в свою очередь заявили, что отказываются участвовать в слушаниях.
В совершенном 7 октября 2006 года в Москве заказном убийстве известной статьями о Чечне и Северном Кавказе журналистки Анны Политковской обвиняются пять человек: предприниматель из Чечни Лом-Али Гайтукаев, которого следствие считает организатором преступления, три его племянника Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы и бывший милиционер Сергей Хаджикурбанов. Подсудимые своей вины не признают.
В ходе заседания 6 августа прокурор заявил о допросе в закрытом режиме двух оперативных сотрудников силовых структур в связи с тем, что "сообщенные ими сведения по данному делу значатся в материалах дела под грифом "совершенно секретно".
Одного из оперативных сотрудников суд допрашивал чуть более 40 минут, второго - менее 15 минут. После этого судебные приставы вновь пригласили в зал заседания представителей прессы.
Суд заслушал свидетеля, сотрудника оперативно-поискового управления ГУ МВД по Москве, в обязанности которого входило наружное наблюдение, его начальником был Дмитрий Павлюченков.
Напомним, экс-начальник московского оперативно-поискового управления Дмитрий Павлюченков в марте 2013 года по делу об убийстве Политковской был осужден на 11 лет лишения свободы. Поскольку он полностью признал свою вину, его дело рассматривалось в особом порядке.
Таганский суд Москвы 15 февраля 2010 года признал подсудимого Хаджикурбанова виновным в вымогательстве $350 тысяч долларов у Дмитрия Павлюченкова. Второй фигурант дела Червоне Оглы был приговорен к семи годам лишения свободы. Экс-сотрудник ГУВД Москвы Олег Шошин в октябре 2009 года признался, что следил за Политковской перед убийством.
"Задания от него напрямую я не получал, а получал от непосредственного начальника. Слежку по Долгоруковской, Фрунзенской, Лесной улицам и Фрунзенской набережной я, возможно, осуществлял в 2006 году, но точно не помню. Никакого отношения к убийству Политковской не имею. При выезде на работу сотрудники получают табельное оружие, но пистолета с глушителем я у своих коллег не видел", - ответил на вопросы прокурора Бориса Локтионова свидетель.
Напомним, Анна Политковская была убита из пистолета с глушителем.
Свидетель Дмитрий Лебедев сказал, что узнал Гайтукаева и Хаджикурбанова.
"В 2006 году я работал в оперативно-поисковом управлении ГУ МВД по Москве старшим "опером" (оперуполномоченным) по особо важным делам. Я не помню точно, за кем осуществление наружного наблюдения было в то время, указания я получал от Павлюченкова", - рассказал свидетель.
"Гайтукаева я видел на Лубянской площади, когда шел с Павлюченковым с обеда. Тогда Павлюченков подошел к нему, и они о чем-то говорили, я не прислушивался, о чем, а Павлюченков мне сказал, что он какой-то "авторитет", а про его племянников Ибрагима, Джабраила и Рустама я не помню, говорил он мне или нет", - рассказал Дмитрий Лебедев.
Он также пояснил, что Шошин был оперативным водителем. "Ездил он на ВАЗе девятой модели. ВАЗа-2110 у нас в отделении не было", - пояснил свидетель.
"Хаджикурбанов работал в УБОПе, а наше подразделение обслуживало некоторые их задания. Какие-то деньги от Павлюченкова я передавал сотрудникам, но за что, я не помню. Осенью 2006 года Павлюченков просил Шошина передать чеченцам информацию о женщине, за которой была слежка", - рассказал Дмитрий Лебедев.
"Я никакого отношения к убийству Политковской не имею. Табельное оружие нам выдают на работе", - сообщил суду сотрудник правоохранительных органов.
Судья Павел Мелехин назначил следующее заседание на 7 августа.
Адвокат Мурад Мусаев попросил не проводить слушание 8 августа по причине окончания священного для мусульман месяца Рамадан, указав, что шестеро участников процесса исповедуют ислам, но суд не стал менять установленный распорядок рассмотрения дела.
По окончании заседания Мусаев, общаясь с журналистами, высказал мнение, что "стрелявший в Политковскую, попавший в обзор камер наблюдения, больше похож на Шошина, Павлюченкова либо Червоне Оглы, чем на кого-то из подсудимых".
По его мнению, показания двух допрошенных в закрытом режиме свидетелей не играют принципиальной роли. "Они "пустые" были и в протоколах допросов, и в суде они ничего важного не сказали", - добавил защитник.
Представители обвинения ход процесса не комментировали.