ДУМ: между убитым Ильясовым и Духовным управлением мусульман Дагестана не было противоречий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Никаких противоречий между богословом Ильясом Ильясовым, убитым в Махачкале 3 августа, и Духовным управлением мусульман Республики Дагестан не имелось, напротив, богослов активно сотрудничал с управлением, утверждают в ДУМ. Зять Ильясова Расул Гаджиев придерживается такой же точки зрения и утверждает, что никаких угроз в адрес его родственника на протяжении последних двух лет не поступало.
Как сообщал "Кавказский узел", вечером 3 августа в Махачкале при обстреле автомобиля был убит богослов Ильяс Ильясов, его водитель получил ранения и был госпитализирован. Основная версия причин убийства - религиозная деятельность Ильясова, сообщил сотрудник следственных органов. Позже СМИ со ссылкой на "Интерфакс" распространили информацию, что Ильясов был имамом и с 1994 года находился в оппозиции к официальному Духовному управлению мусульман Дагестана.
рассказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Омаров. - Скажу вам больше: он несколько раз был командирован нами в хадж в качестве советника по каноническим вопросам, так как он алим (ученый). Может, он и делал какие-то заявления в прессе, но с нами он сотрудничал: приходил на совет алимов в ДУМД, привлекался нами в качестве эксперта".
При этом Омаров признал, что "в 90-е годы Ильясов был в оппозиции к ДУМ". "Когда он был в оппозиции в ДУМ Дагестана – его никто не убил. Его убили именно тогда, когда он был с нами в хороших отношениях, - отметил руководитель пресс-службы. - Не надо сводить это к якобы имеющимся противоречиям между ним и духовным управлением мусульман".
По словам Омарова, он звонил журналисту, разместившему эту информацию. "Оказывается, эти сведения "столетней" давности вытащили из Интернета и разместили на сайтах. Глупо и близоруко поступают те журналисты, которые делают такие вещи", - сказал Омаров.
Магомедрасул Омаров отмечает еще одну некорректность в отношении публикаций, связанных с гибелью Ильясова. "Ильясов – не имам, он известный в республике религиозный деятель, - поясняет собеседник. – Имам – это должность, а не звание. А Ильясов последние несколько лет имамом не работал, я заявляю это официально".
ДУМД приняло участие в похоронах Ильясова, выразило соболезнование его близким. "Никто не связывает убийство религиозного деятеля с якобы имеющимися противоречиями между ним и Духовным управлением мусульман республики", - подчеркнул Магомедрасул Омаров.
Имам Мухаммад Ханафи Гамзатов: Ильясов исповедовал традиционный ислам
Имам мечети "Сафар" (Путь), в которой до выхода на пенсию работал Ильяс Ильясов, Мухаммад Ханафи Гамзатов был знаком с убитым.
"Ильясов исповедовал традиционный ислам. Он был простым человеком, доступно отвечал на интересующие людей вопросы. Прихожане уважительно относились к нему. Последние несколько лет после перенесенного инсульта Ильясов не работал имамом по состоянию здоровья. Известие о его гибели прихожане, а их у нас более тысячи человек, восприняли с большой печалью", - рассказал Мухаммад Ханафи Гамзатов корреспонденту "Кавказского узла".
"Для прихожан мечети "Сафар" является загадкой, кому мог помешать 66-летний религиозный деятель. В такие священные дни, в такой священный месяц (Рамадан. - Прим. "Кавказского узла") в людях должно быть больше доброты. Очень больно, что именно в это время происходят такие преступления. Убийство одного невинного человека приравнивается к убийству всего человечества. Это такой же тяжкий грех", - сказал Гамзатов.
Расул Магомедов: в последние годы Ильясов издавал богословские книги
Зять Ильяса-Хаджи Ильясова Расул Магомедов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что последние пять лет его тесть занимался изданием богословских книг, поскольку его здоровье не позволяло быть имамом.
"Он занимался переводом и толкованием Корана, издал три тома, сейчас в типографии находится книга "Жизнь Пророка". Ильяс-Хаджи занимался исключительно богословской литературой, его приглашали на различные богословские конференции, он выступал на них как частный богослов", - рассказал Магомедов.
Ильяс-Хаджи Ильясов, по словам его зятя, одним из первых в Дагестане получил серьезное религиозное образование: сначала поступил в Бухарскую семинарию, а потом - в исламский университет Аль-Азхар в Египте.
"У Ильяса–Хаджи были свои сторонники, которые шли, по необходимости, к своему учителю с разными житейскими вопросами, - рассказал Расул Гаджиев. - Он исповедовал традиционный ислам, поэтому говорить о каких-то противоречиях во взглядах с ДУМД неверно. Ильяс-Хаджи отстаивал свою точку зрения по разным вопросам на конференциях, а некоторые люди пытались преподнести это как противоречия или серьезные разногласия. Это совершенно не так".
Ильясов, по словам его зятя, был "доступным и открытым человеком". "У него никогда не было охраны, он был открыт и доступен абсолютно для каждого. Мне трудно предположить, кому могло понадобиться убить Ильяса–Хаджи, тем более что последние два-три года ему никто не угрожал, во всяком случае, я не знаю ни одного такого случая", - сказал Гаджиев.
Убийство Ильяса Ильясова в Махачкале, по подсчетам "Кавказского узла", стало двенадцатым случаем насильственной смерти исламских религиозных деятелей на Северном Кавказе на протяжении 2012 и 2013 годов.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику вооруженных инцидентов и похищений.