Глава организации "Машр" заявляет о незаконном преследовании со стороны властей Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Правозащитная организация "Машр", работающая в Ингушетии, подвергается давлению со стороны региональной власти, которое заключается в распространении недостоверных сведений о ее деятельности, заявляет лидер организации Магомед Муцольгов. Он просит президента России Владимира Путина оказать содействие и оградить организацию от незаконного, по его мнению, преследования.

"Только за последний месяц дважды в отношении организации "Машр" было допущено распространение сведений, не имеющих ничего общего с действительностью и затрагивающих ее законные интересы", - говорится в обращении Муцольгова к Путину, опубликованном в его блоге на "Кавказском узле".

Муцольгов пишет, что в начале июля глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров во время своего визита в лагерь вынужденных переселенцев в Карабулак, жители которого объявили голодовку с требованием решить их жилищные проблемы, дал указание возбудить уголовное дело по факту распространения ежегодного доклада организации "Машр".

"На распространенной на региональных новостных сайтах аудиозаписи (в статье "Беженцев – в Чечню, Муцольгова – в тюрьму, Чумакова – в могилу" на портале habar.org) отчетливо слышно, как Ю-Б. Евкуров дает соответствующее указание о возбуждении уголовного дела, он отмечает, что, даже если события, описанные в докладе, имели место быть, все равно надо привлечь к ответственности за распространение этой информации", - отмечает Магомед Мацольгов, добавляя, что ежегодный доклад организации является отчетом перед населением республики, а зафиксированные на аудиозаписи высказывания о саморекламе организации не соответствуют действительности, оскорбляют и порочат ее доброе имя.

Автономная некоммерческая организация "Машр" была учреждена в городе Назрань 14 апреля 2005 года родственниками похищенных людей. "Машр" в переводе с ингушского языка означает "мир". Оказание правовой защиты населению; пропаганда и претворение в жизнь идеалов мира, гуманизма, сострадания и человечности, принципов международного права по отношению ко всем людям; осуществление общественного контроля  соблюдения прав и свобод человека на территории Ингушетии и в других регионах России – такие цели поставили перед своей организацией учредители во главе со своим лидером Магомедом Муцольговым.

Второй случай распространения недостоверных сведений, как указывает глава "Машр", произошел 19 июля, когда на официальном сайте Республики Ингушетия была опубликована информация о заседании расширенной коллегии прокуратуры Ингушетии. В этом сообщении правозащитная организация названа в числе организаций, получающих деньги от иностранных государств.

"Если верить распространенной на официальном сайте республики информации, нашу организацию необоснованно обвиняют в получении денег от иностранных государств. Данная информация не соответствует действительности, наша организация до сегодняшнего дня не получала никаких средств ни от родного государства, ни тем более от иностранных государств. В свою очередь в материале, размещенном на официальном сайте прокуратуры Республики Ингушетия о заседании расширенной коллегии прокуратуры Ингушетии, упоминания о нашей организации вообще нет", - указывает Магомед Муцольгов, приводя ссылку на сообщение на сайте ингушской прокуратуры от 23 июля 2013 года.

Кроме того, отмечает он в своем обращении к президенту страны, весной этого года прокуратурой Карабулака были проведены подряд две проверки организации "Машр" с привлечением специалистов органов юстиции и налоговой службы, в результате которых не было выявлено ни одного нарушения действующего законодательства, однако 24 апреля руководителю организации было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Эти проверки и предостережение были обжалованы в Карабулакском районном суде, который в итоге признал предостережение прокурора необоснованным и отменил его, подчеркивает Муцольгов.

По его словам, сотрудники "Машр" неоднократно незаконно и необоснованно подвергались преследованиям со стороны отдельных сотрудников силовых структур, подвергались похищениям, избиениям и пыткам, в их домах проводились неоднократно обыски, применялись физические и психологические воздействия, в результате чего некоторые сотрудники были вынуждены уволиться из правозащитной организации.

"Ни одно преступление, совершенное в отношении сотрудников нашей организации, не было расследовано, а виновные лица не только не понесли справедливое наказание, но и не установлены до сих пор. Проверки по фактам совершения этих преступлений всегда заканчивались неофициальными просьбами сотрудников правоохранительных органов закрыть эти дела и не поднимать вокруг них шума", - подчеркивает Магомед Муцольгов.

Он заявляет, что возглавляемая им организация занимается реализацией исключительно благотворительных проектов и с самого первого дня всегда открыто шла на диалог с властью, осознавая и понимая, что максимально быстро и эффективно можно добиться больших успехов для развития республики лишь при взаимодействии органов государственной, муниципальной власти и институтов гражданского общества.

Комментариями от представителей власти Ингушетии, прокуратуры относительно заявлений Магомеда Муцольгова "Кавказский узел" не располагает.

Отметим, что ранее, в марте прошлого года, международная правозащитная организация Amnesty International выразила обеспокоенность сообщениями о запугивании властями Ингушетии сотрудников правозащитной организации "Машр", с требованием прекратить травлю организации и ее руководителя Магомеда Муцольгова обратился и Координационный совет неправительственных организаций Республики Ингушетия. Этому предшествовало исчезновение сотрудника правозащитной организации "Машр" Мурада Яндиева (который, как стало известно позже, был задержан и содержался в ГОВД Назрани, так как якобы у него при обыске была обнаружена экстремистская литература), а также убийство во время спецоперации в Малгобеке военного офицера, одного из бывших учредителей правозащитной организации Ахметгерея Цечоева, который, согласно сообщению на сайте МВД Ингушетии, имел отношение к боевикам.

Автор: