Занусси: кинофестиваль "Золотой абрикос" привлек гостей хорошими картинами
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Успех кинофестиваля "Золотого абрикоса" заключается в интересных гостях и хороших картинах, отметил польский кинорежиссер, один из почетных гостей фестиваля Кшиштоф Занусси.
Как сообщал "Кавказский узел", Х международный кинофестиваль "Золотой абрикос" стартовал 7 июля с церемонии закладки звезды Шарля Азнавура на площади в Ереване, перед кинотеатром "Москва". 13 июля в Ереване состоялось закрытие кинофестиваля.
Главный приз кинофестиваля "Золотой абрикос" 2013 года в номинации "Игровое кино" получила картина сербского кинорежиссера Срджана Голубовича "Сердцевина".
Занусси: фестиваль "Золотой абрикос" является немного хаотичным
''Я не хочу быть в роли судьи и выделять какие-то конкретные фильмы, но уверяю вас, я не часто говорю, что отбор фильмов хороший'', - сказал корреспонденту ''Кавказского узла'' Кшиштоф Занусси.
По его словам, среди приглашенных режиссеров много его друзей, с которыми он был рад встретиться.
Режиссер добавил, что ему также хотелось увидеть на ''Золотом абрикосе'' итальянского кинорежиссера Пупи Авати, российского режиссера Германа-младшего, а также румынских режиссеров, ''которые создают интересное кино''.
Вместе с тем фестивалю, по мнению Кшиштофа Занусси, присущ "некий хаос".
''Идеальной организации не бывает даже на Канском, Венецианском фестивале, на фестивале в Локарно, где широко распространено понятие швейцарская точность. Армения – кавказская страна, а Кавказ славится своим природным хаосом. Так и фестиваль немного хаотичный, так как разобраться, что и где происходит, а также найти нужных тебе людей бывает немного сложно'', - заметил кинорежиссер.
Реджио: армянские и иранские фильмы очень схожи по духу
''Золотой абрикос'' является одним из фестивалей, которые организованы на высоком уровне, считает американский кинорежиссер армянского происхождения Годфри Реджио.
''Трудно сказать, кого бы еще я бы хотел увидеть на ''Золотом абрикосе'', настолько все прекрасно, так как здесь собрались сливки мировой кинематографии. Может быть, некоторых режиссеров тут не хватает, но, к сожалению, они уже отошли в мир иной'', - сказал корреспонденту ''Кавказского узла'' кинорежиссер.
Годфри Реджио считает, что будущее за молодыми режиссерами, а не за нынешними звездами.
''Мы-то постареем, нам уже ничего не нужно, а вот им нужно внимание, тем более они производят очень сильное впечатление и подают надежду'', - сказал Годфри Реджио.
С армянским кинематографом режиссер знаком давно. По его словам, он видел все фильмы Артавазда Пелешяна.
''Все, что я могу сказать о нем – он просто феноменальная личность в кинематографии'', - заявил режиссер.
Он находит сходство между армянскими и иранскими фильмами, по его мнению, самыми сильными фильмами в мире. ''Особенно они схожи с фильмами моего любимого иранского режиссера Мохсена Махмальбафа'', - отметил Годфри Реджио.
По его мнению, армянские и иранские фильмы очень схожи по духу.
''Армянские фильмы более спокойные, в них нет никакой погони, не бьют друг друга по голове, они дают тебе возможность полностью насладиться этим фильмом. Это то, что мне очень нравится'', - заметил Годфри Реджио.
При этом он добавил, что фильмы Арутюна Хачатряна, которые видел на фестивале в Колорадо, также производят сильное впечатление.
Аведикян: самые сильные фильмы можно посмотреть в ретроспективе
Самым хорошим фильмом, представленным на ''Золотом абрикосе'', нидерландский кинорежиссер, сценарист Йос Стеллинг считает свою новую картину ''Девушка и смерть''.
В 2010 году в рамках ''Золотого абрикоса'' кинорежиссер провел мастер-класс с молодыми кинодеятелями Армении. ''Надо отметить, что это очень заинтересованные в своем деле интересные люди''.
''Но все это просто детали. Самое важное на фестивале – это общение с людьми о фильмах, и просто общение'', - сказал корреспонденту ''Кавказского узла'' Йос Стеллинг.
На ''Золотом абрикосе'' представлены фильмы, созданные в разных стилях, заявил французский кинорежиссер, актер, продюсер и сценарист армянского происхождения Серж Аведикян.
В полнометражных фильмах, включенных в конкурсную программу ''Игровое кино'', Аведикян находит некую тематику, основанную на отношениях между родителями и детьми.
''И у режиссеров очень интересный подход, связанный с тематикой'', - сказал Серж Аведикян.
В номинации ''Армянская панорама'', по мнению кинорежиссера, также представлены многогранные фильмы.
''Конечно, самые сильные фильмы можно посмотреть в ретроспективе. Это фильмы мэтров кино Артавазда Пелешяна, Иштвана Сабо, Маргарета фон Тротты и других, которые приехали с мастер-классом и со своими фильмами'', - считает Аведикян.
Относительно армянского кино Серж Аведикян считает, что фильмы режиссеров, живущих в Армении, несколько отличаются от фильмов армянских режиссеров диаспоры.
''Режиссеры Армении имеют некую уникальность, и это объясняется тем, что они являются наследниками Параджанова, Пелешяна, Маляна, Довлатяна'', - заявил в интервью корреспонденту ''Кавказского узла'' Аведикян.
Кинорежиссер также добавил, что ''нация с богатой историей имеет свои подходы к кино''.
По его мнению, молодые армянские режиссеры уже аллегоричным и метафоричным рассказам предпочитают более простой язык кино, наиболее доступный зрителю. ''Это очень важно, когда выходишь из аллегории'', - считает режиссер.
А в фильмах армянских режиссеров в диаспоре, по его мнению, заметно влияние культуры той страны, в которой они живут и создают свои картины.
Аведикян считает, что пришло время ''Золотому абрикосу'' приглашать на фестиваль не только звезд мирового кино, но тех молодых талантов, которые внесут свою новизну - свой новый язык кино. ''Я уверен, и к этому мы придем, даже очень скоро'', - заявил режиссер.
Кочарян: проблема армянского кино – в нехватке финансов
Армянский кинематограф пережил спад после продажи киностудии ''Арменфильм'', заявил сценарист и телеведущий Карен Кочарян.
''Поразиться можно, сколько фильмов снималось на киностудии ''Арменфильм'', на киностудии, которую, к нашему большому сожалению, на сегодняшний день можно назвать ''покойной''. Киностудии у нас нет, но, к счастью у нас есть режиссеры, которые снимают фильмы, многие за свой счет'', - отметил Кочарян.
По его мнению, в отличие от прошлых лет, когда государство брало на себя все финансовые вопросы, сегодня оно частичное. И поэтому ''планка армянских фильмов несколько опустилось''.
''Думаю, проблема армянского кино – в нехватке финансов. Были бы финансы, у нас много молодых интересных людей, уверен, к нам бы вернулось настоящее качественное кино'', - заключил Карен Кочарян.
Напомним, что ранее были определены победители киноплатформы "Армения - Турция" регионального форума "Режиссеры без границ", проходившего в рамках кинофестиваля "Золотой абрикос". Ими стали Артур Сукиасян из Гюмри (Армения) за фильм Our Atlantis и Ченк Озер из Стамбула (Турция) за фильм The Woman in The Window.
Также в рамках фестиваля была представлена специальная пилотная программа "Дни русского кино".