Жители пункта временного размещения "Промжилбаза" в Ингушетии объявили о готовности 1 июля начать голодовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Проживающие в Ингушетии в пункте временного размещения "Промжилбаза" выходцы из Чечни объявили о готовности начать голодовку, протестуя против несправедливого, по их мнению, распределения сертификатов на приобретение жилья.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что 11 июня 33 семьи вынужденных переселенцев из Чечни, проживающих в пункте временного размещения (ПВР) "Промжилбаза", получили сертификаты на приобретение жилья. В республике планируется ликвидировать все ПВР, заявил в ходе церемонии вручения сертификатов глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. При этом 13 чеченских семей не вошли в сводный список, на основании которого жителям ПВР будут выдаваться жилищные сертификаты. Бывшие жители Чечни выразили опасение, что с закрытием "Промжилбазы" они останутся без крыши над головой.
Проживающие с 1999 года на территории пункта временного размещения "Промжилбаза" вынужденные переселенцы из Чечни неоднократно проводили акции протеста, требуя решить их жилищные проблемы.
Члены нескольких семей, проживающих в "Промжилбазе", объявили о проведении акции протеста с 1 июля. Заявления Мовлатхан Джахаевой, Силы Сулеймановой, Эсет Хадисовой и Эйзы Дикаевой о намерении участвовать в предстоящей голодовке опубликовал в своем блоге на "Кавказскому узле" руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов.
Авторы заявлений оказались на территории Ингушетии в качестве вынужденных переселенцев, они проживают в республике от восьми до 14 лет.
"Тогда нас поселили в палаточных городках, где вместе с сотнями тысяч моих соплеменников мы живем уже не один год. Со временем многие вынужденные переселенцы вернулись в Чеченскую Республику. Но те, у кого этого дома не было, либо он был основательно разрушен, либо те, кто не может или просто не хочет возвращаться туда, и приняли решение остаться в Республике Ингушетия, до сих пор проживают в нечеловеческих условиях, в помещениях, не отвечающих санитарным нормам", - пишет Мовлатхан Джахаева.
"В целях решения моих нужд в обеспечении меня жильем я подала соответствующий пакет документов в администрацию города Карабулак и была включена в сводный список граждан – участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством", - рассказала в своем заявлении Эйза Дикаева.
Когда в торжественной обстановке переселенцам были вручены сертификаты, оказалось, что в "Промжилбазе" живет только 14 из 33 семей, сообщается в заявлениях.
Объявившие о готовности к голодовке также сообщают, что ряд семей из числа проживающих в ПВР получили сертификаты, хотя сдали свои документы и были включены в программу позднее тех, кто так и не получил сертификат.
В голодовке готовы принять участие "десятки других семей вынужденных переселенцев", акция будет носить бессрочный характер, пишут женщины. Точное число семей, которые намерены принять участие в голодовке, авторы заявлений не уточняют.
Женщины обратились за помощью к председателю Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М. Федотову.
"Мы настроены решительно и будем голодать до последнего, пока наш вопрос не будет решен... Я обращаюсь к Вам с просьбой обратить свое внимание на нас и наши проблемы, я прошу Вас встать на защиту наших попираемых прав. Я убедительно прошу Вас добиться от властей прекратить дискриминацию вынужденных переселенцев чеченской национальности, которые воспользовались своим правом выбора постоянного места проживания на территории своей родной, многонациональной Родины, Российской Федерации", - пишет в своем заявлении Сила Сулейманова.
Комментариев от властей Ингушетии и М. Федотова в связи с заявлением проживающих на территории ПВР пока не поступало.
Напомним также, 11 апреля Карабулакский районный суд удовлетворил иск администрации города Карабулак, требовавшей выселить жителей "Промжилбазы". Как считает администрация, часть из них самовольно захватила жилье муниципального фонда. В первоначальном иске администрация требовала выселения 223 человек в составе 77 семей, в ходе судебного процесса исковые требования несколько раз изменялись, в конечном итоге суд обязал к выселению 33 человек.