На суде по делу о нападении на Нальчик допрошены родители подсудимого Ногерова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родители и соседка подсудимого по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года Расула Ногерова были сегодня допрошены по ходатайству защиты. Все они утверждают, что в день нападения большую часть времени Ногеров находился дома.

Как сообщал "Кавказский узел", Ногеров проходит обвиняемым по эпизоду нападения на пост ДПС "Хасанья". 7 марта ряд свидетелей защиты подтвердили алиби Ногерова. Согласно их показаниям, Ногеров уезжал из дома в день нападения только для того, чтобы подвести до работы знакомую, свидетельницу Светлану Газаеву, а все остальное время был рядом с семьей и друзьями.

В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. Суд по делу идет с 2008 года. На скамье подсудимых 57 человек. Большинство из них свою вину не признают.

Родители подсудимого Ногерова отрицают его причастность к нападению

Допрошены в качестве свидетелей сегодня были отец, мать и соседка подсудимого Расула Ногерова, приглашенные по ходатайству адвоката Алима Биттирова.

Фатима Ногерова, проживающая в селении Хасанья, соседка подсудимого, рассказала, что Расул Ногеров в день нападения, 13 октября 2005 года, был дома. Она видела Расула в 8 утра, когда он выезжал на белой "Волге", а потом несколько раз в течение дня.

Светлана Ногерова, мать подсудимого, рассказала, что 13 октября 2005 года ее супруг должен был отвезти соседок на работу, но его дома не было и ей пришлось разбудить сына. Вернувшись из Нальчика, он сказал, что "в городе что-то происходит", и сотрудники МВД останавливали его машину три раза.

Далее мать подсудимого в деталях рассказала, как прошел этот день, отмечая, что Расул все время был дома либо на улице с соседями.

Она перечислила фамилии соседей, которые его видели, в частности, назвала соседку Луизу Айшаеву, которая в тот день несколько раз приходила звонить по городскому телефону, так как беспокоилась за мужа и брата, работавших в милиции. Так как у соседки от волнения дрожали руки, дозвониться, по словам Светланы Ногеровой, помогал ей Расул.

Далее свидетельница рассказала, как проходило задержание ее сына. Согласно ее показаниям, проводившие обыск сотрудники вынесли из сарая пистолет и положили его на стол. После этого пригласили понятых. Но понятые отказались подписать протокол обыска, сославшись на то, что не видели, откуда взялось оружие.

Тогда сотрудники поехали и привезли "своих" понятых. "Они спросили у Расула – это твой пистолет? Он сказал: нет. Тогда они сказали: "Но если пистолет не твой, значит он твоего отца, и мы заберем его", - рассказала мать.

По словам Ногеровой, у них "никогда в доме не было никакого пистолета". "Расул такими вещами не интересовался. Его отец много лет работал в структурах МВД. Не любить сотрудников у него не было причин", - подчеркнула свидетельница.

Гособвинитель задал Светлане Ногеровой вопрос о ее зяте – находившемся на тот момент в федеральном розыске члене джамаата "Ярмук" Мухтаре Толбаеве (убит в ходе спецоперации 12 августа 2006 года. - Прим. "Кавказского узла"). Свидетельница рассказала, что Толбаев прожил с ее дочерью шесть месяцев, и за это время она видела его не более шести раз.

В заключении мать обратилась к суду с просьбой отпустить ее сына, который "ни в чем не виноват". "Восемь лет – это очень много, чтобы сидеть без вины", - сказала Ногерова.

Аналогичные показания дал также отец подсудимого Ахмадья Ногеров.

Подсудимого Кушхова обманом заманили в Нальчик, считают жители односельчане

Сегодня на заседании был оглашен также ряд документов из уголовного дела.

Адвокат Замир Готыжев огласил адресованное Верховному суду КБР ходатайство жителей поселка Золукокоаже, заверенное главой администрации поселка Бжаховым.

В ходатайстве говорилось, что семья подсудимого Лиуана Кушхова пользуется уважением в поселке. Отец Хасан Кушхов – работник райсельхозтехники, мать Роза – воспитатель в детском дошкольном учреждении. Сам Лиуан Кушхов характеризуется как "добрый, порядочный" парень.

"Насколько нам известно, Лиуана Кушхова обманом заманили в Нальчик те, кто организовали это преступление, а когда он узнал, что будет нападение, ушел оттуда", – говорилось в письме.

Ходатайство содержало просьбу принять в отношении Кушхова "справедливое и объективное решение", оно было приобщено материалам уголовного дела.

Замир Готыжев огласил также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов по заявлениям другого своего подзащитного – Батыра Пшибиева.

29 ноября 2012 года Батыр Пшибиев заявил суду, что не применял оружия в ходе нападения, однако следователь "уговорил его" дать в ходе предварительного следствия обратные показания.

Как следовало из оглашенных сегодня документов, в отношении Пшибиева применялись меры физического характера, а все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела были приняты на основании "истечения срока давности".

Адвокат Готыжев обратил внимание суда, что постановления были вынесены "по формальным основаниям".

Гособвинение возразило, что адвокат раньше времени дает оценку материалам уголовного дела.

Подсудимый Беров отозвал просьбу об амнистии

Адвокат Казбек Датеев огласил постановление руководителя следственной группы Генпрокуратуры РФ Алексея Саврулина в отношении амнистированного фигуранта дела Аслана Тхамокова.

Согласно документу, "следствием достоверно не установлено участие Тхамокова в событиях", вследствие чего уголовное преследование в отношении него следует прекратить "за отсутствием в его деяниях события преступления".

Отметим, что адвокат Датеев представляет интересы подсудимого Руслана Ханова, который проходит по одному эпизоду с Тхамоковым, но остается обвиняемым.

В частности, адвокат Алим Биттиров огласил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 28 октября 2005 года в отношении подсудимого Азамата Шокумова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Адвокат отметил, постановление об отказе выносилось восемь раз.

После событий 13 октября 2005 года в Черекском районе Кабардино-Балкарии была обнаружена автомашина, сожженная неизвестными лицами. По данным правоохранительных органов, машина использовалась боевиками при нападении.

Руководитель группы гособвинителей заявила, что оглашать постановления не было нужды, так как материалами дела установлено, что машина была сожжена "другим лицом".

Председательствующая судья Галина Гориславская сегодня сообщила, что подсудимый Аслан Беров отозвал ранее заявленное ходатайство с просьбой о применении к нему акта амнистии.

Ходатайство об амнистии подсудимый Беров заявил на заседании 4 июня, сославшись на постановление Госдумы РФ от 22 сентября 2006 года "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа".

По словам Берова, на тот момент, когда появилось это постановление, дело по эпизоду нападения на ОМОН было направлено в Верховный суд КБР для рассмотрения по существу, однако впоследствии было отозвано и все эпизоды были соединено в одно уголовное дело.

"Обвиняемые по эпизоду нападения на ОМОН фактически были лишены возможности о применении к ним амнистии", - заявил Беров.

Однако на сегодняшнем судебном заседании Беров заявил, что, посоветовавшись со своим адвокатом Татьяной Ланевской, он пришел к выводу, что на данной стадии заявление такого ходатайства преждевременно, но в дальнейшем он намерен его выдвинуть вновь.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"