В Волгограде участницы голодовки приняли резолюцию с требованием реабилитации детей-инвалидов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Волгограде прошла трехдневная голодовка, участницы которой приняли резолюцию с требованием открытия реабилитационного центра для детей-инвалидов и обеспечения их реабилитационно-техническими средствами. В свою очередь в пресс-службе губернатора и правительства региона заявили, что все дети-инвалиды, обращающиеся в учреждения социального обслуживания, получают помощь своевременно и в полном объеме.

Как сообщал "Кавказский узел", на митинге 6 мая многодетные матери заявили о том, что власти игнорируют их проблемы. 31 мая девять матерей объявили трехдневную голодовку за права детей.

Одна из мам, планировавших принять участие в голодовке, отказалась от этого после того, как "ей стали звонить представители власти и собирать данные про наших детей", рассказала одна из голодавших Ольга Чебуракова. "Остальные мамы голодали до конца, хотя было тяжело", - заявила она.

Ольга Чебуракова также отметила, что участницам голодовки звонили из Общественной палаты России, а также помощник депутата Госдумы Олега Смолина. Депутат, по ее словам, направил письмо губернатору Волгоградской области Сергею Боженову с просьбой встретиться с голодающими мамами. Однако представители региональной власти к голодающим не пришли.

В резолюции, принятой участницами акции, 13 пунктов. Среди требований: открытие в Волгограде реабилитационного центра для детей-инвалидов, обеспечение их реабилитационно-техническими средствами, обеспечение детей детсадами, открытие молочных кухонь, прекращение закрытия роддомов и другие.

Резолюцию властям участницы голодовки отнесут сегодня, 5 июня, сообщила Чебуракова. "Реакции от властей мамы будут ждать недели две", - отметила она.

"Чиновники постоянно обвиняют нас в том, что мы нарожали детей и теперь выпрашиваем у государства льготы и пособия"

По словам Ольги Чебураковой, 29 мая участницы акции отправили открытое письмо президенту России Владимиру Путину. "Мы – матери Волгограда и Волгоградской области не первый год боремся с местной властью за права своих детей. Но власть не слышит нас и, что самое страшное, забыла о детях. Родители Волгоградской области добросовестно платят налоги, но они не идут на создание лучших условий для населения и, прежде всего, для детей, они идут на содержание чиновников, на улучшение их качества жизни!" - говорится в письме.

В своем письме матери просят президента ответить на вопросы: "Что сказать ребенку-инвалиду, которой хочет ходить и смог бы это сделать при условии постоянной реабилитации, но у семьи не хватает средств; почему мамам детей-инвалидов чиновники сказали, что денег на строительство современного реабилитационного центра в бюджете нет, а в СМИ появляется информация о создании официальной резиденции правительства-губернатора Волгоградской области; как матери устроиться на работу, если ее ребенку не досталось места в детском саду; как объяснить малышу, что одной папиной зарплаты не хватает на все: еду, игрушки, карусели, одежду?"

Среди вопросов, адресованных президенту, также закрытие молочных кухонь в Волгограде, закрытие роддомов, низкие зарплаты нянечек в детсадах и другие.

"У нас в городе вообще нет никакой реабилитации для детей-инвалидов"
 
О том, что требует реабилитации для своего ребенка-инвалида, заявила корреспонденту "Кавказского узла" мать двоих детей Екатерина Ромашкина.

"У нас в городе вообще нет никакой реабилитации, - рассказала она. – Мы хотим, чтобы наших детей реабилитировали как детей жителей Москвы – в Евпатории, Трускавце. Там реабилитация стоит от 150 тысяч. У нас сейчас нет даже путевок в профильные санатории".

По словам Ромашкиной, сейчас реабилитировать детей в санаториях приходится за свой счет. "10-дневный курс хорошей реабилитации без дороги стоит 150 тысяч, - отметила она. – Практически все родители детей-инвалидов собирают деньги в соцсетях. Но чтобы собрать на реабилитацию, нужно проводить в Интернете сутки – в таком случае детьми заниматься некогда".

В Волгограде нужны детские сады для детей-инвалидов, считает Екатерина Ромашкина. "У меня во дворе в Ворошиловском районе три садика, но нам выделили санаторий на три месяца в Краснооктябрьском, - сказала она. – В итоге мы с ребенком-инвалидом едем через несколько районов, а потом идем через железную дорогу. Неужели в детском саду нельзя сделать хотя бы одну группу для детей-инвалидов. У нас в районе очень много таких".

Мама двух двойняшек, один из которых инвалид, Татьяна Свиридова отметила проблемы с реабилитационно-техническими средствами. "В других городах широкий перечень реабилитационно-технических средств, - сказала она. – А нам дали тяжелую огромную коляску, в которой рекомендуется передвигаться человеку с массой тела 75 килограммов. Моему ребенку 4,5 года, он весит 17 килограммов. Ребенок сидит криво, мы подсовываем под него подушки. В Москве компенсация за коляски составляет 100 тысяч рублей, у нас – 18. То, что подходит нашим детям, стоит от 60 тысяч рублей".

Татьяна Свиридова также отметила, что ей трудно обходиться без социального транспорта.

"В Волгоградской области есть система государственных учреждений, которая обеспечивает реабилитационные услуги инвалидам"

В настоящее время в Волгоградской области сформирована система государственных учреждений социального обслуживания населения, которая обеспечивает предоставление реабилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями, заявили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе губернатора и правительства Волгоградской области.

По информации пресс-службы, социальное обслуживание в стационарных условиях детей-инвалидов осуществляют два дома-интерната для умственно отсталых детей и центр реабилитации детей и подростков-инвалидов "Надежда" на 510 мест.

"В 2012 году ими было обслужено 910 детей, оказано 903 тысячи социальных услуг. Социальная реабилитация детей-инвалидов в нестационарных условиях осуществляется в государственном учреждении социального обслуживания "Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вдохновение", а также 19 реабилитационными отделениями для детей и подростков с ограниченными возможностями", - отметил представитель пресс-службы.

По данным пресс-службы, реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вдохновение" и реабилитационными отделениями в 2012 году были обслужены более 5 тысяч детей, включая 2,2 тысячи детей-инвалидов. "За 2012 год реабилитационным центром и отделениями оказаны почти 77 тысяч социальных услуг, в том числе: социально-бытовых – около 2800, социально-медицинских - более 12 тысяч, социально-психологических – почти 7 тысяч, социально-педагогических - около 50 тысяч, социально-экономических – 110, социально-правовых – более 2 тысяч", - пояснил сотрудник пресс-службы Волгограда.

"Все дети-инвалиды, обращающиеся в учреждения социального обслуживания, получают социальные услуги своевременно и в полном объеме, - заявил представитель пресс-службы губернатора и правительства Волгоградской области. - Очередность на социальное обслуживание отсутствует".

Напомним, что участники прошедшего 1 июня в Краснооктябрьском районе Волгограда митинга "За конкретные дела в защиту детей и матерей" потребовали создать до 5 июня постоянно действующую рабочую комиссию из представителей общественности, органов власти, специалистов для решения острых социальных проблем.

Ранее митинги с требованием обратить внимание на проблемы многодетных семей в Волгограде проходили 10 и 20 апреля. Их участники потребовали обеспечить многодетные семьи земельными участками до 1 июня 2013 года и до 30 апреля создать комиссию для решения их социальных проблем. В свою очередь первый вице-премьер правительства Волгоградской области Роман Гребенников сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что "вопросы находятся в стадии решения", а источник в региональном правительстве отмечал, что вопрос с участками взял под контроль губернатор.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"