В Волгоградской области защитники дебаркадера просят минкультуры признать его объектом культурного наследия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Депутат гордумы Волгограда Алексей Волоцков направил депутатский запрос в  прокуратуру Волгоградской области по поводу законности сноса дебаркадера, расположенного у хутора Бобры в Волгоградской области, в защиту которого выступила группа активистов. Также депутат направил в министерство культуры региона обращение по поводу признания плавучей пристани объектом культурного наследия. По мнению экспертов, такие шансы у сооружения есть.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", группа молодых активистов в Волгоградской области 24 апреля начала кампанию, требуя отказаться от планов сноса старинного сооружения, речной достопримечательности региона - дебаркадера. Неформальное молодежное движение организовалось после того, как стали известны планы Волгоградской академии физкультуры, на балансе которой состоит историческое сооружение, о его сносе из-за невозможности реставрации. Активисты разбили возле дебаркадера палаточный лагерь и уже заявили о предотвращении нескольких попыток разрушения исторического сооружения. В настоящее время работы по сносу сооружения приостановлены.

27 мая депутат гордумы Волгограда Алексей Волоцков направил запрос в прокуратуру области, в котором попросил разобраться в законности сноса, приостановить его и инициировать проверку по поводу признания дебаркадера объектом культурного наследия. Об этом депутат заявил корреспонденту "Кавказского узла". По его словам, он направил обращение и в региональное министерство культуры.

Алексей Волоцков сообщил, что обсуждал возможность признания дебаркадера объектом культурного наследия с министром культуры Волгоградской области Виктором  Гепфнером. 

"В министерстве культуры считают нужным подключить к этому процессу прокуратуру – после официальной приостановки работ по сносу специалисты министерства смогут  выехать на место, сделать осмотр. Потом будет проведена экспертиза на предмет признания дебаркадера объектом культурного наследия. В минкульте считают, что шансов немного. Это должно быть несерийное производство, либо объекту должно быть более 40 лет. Скорее всего, производство дебаркадеров было серийным, но что ему больше 40 лет – это однозначно. Экспертиза даст возможность выиграть время и оттянуть снос до выяснения всех обстоятельств", - говорит Алексей Волоцков.

Выполнить историко-культурную экспертизу дебаркадера готова ведущий архитектор ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект", эксперт по культурному наследию Галина Шипилова.

"Ко мне обратились активисты, чтобы я подсказала им, как происходит внесение в реестр объектов культурного наследия. Дебаркадер можно обозначить как вновь выявленный памятник культурного наследия. Я согласилась помочь с проведением историко-культурной экспертизы", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Галина Шипилова.

Она отметила, что дебаркадер обладает признаками объекта культурного наследия. "Это и внешняя отделка, и внутреннее убранство. Сохранить его нужно для будущих поколений. Это как раз функция министерства культуры", - считает архитектор. 

В настоящее время у сооружения по-прежнему развернут лагерь, активисты сейчас ведут "документальную борьбу", сообщил один из защитников дебаркадера Дмитрий Бескровный.

По его словам, 27 мая направлено обращение по поводу необходимости сохранить дебаркадер на имя губернатора региона Сергея Боженова. "Сейчас мы также готовим пакет документов в полицию, которая сейчас занимается нашим вопросом. Кроме того, волонтеры собрали более 1000 подписей в защиту дебаркадера, которые мы прикладываем ко всем обращениям", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Бескровный.

Он добавил, что активисты обращались в ЦКБ "Монолит", которое занималось разработкой и производством дебаркадеров, чтобы уточнить срок службы сооружения.

"Главный конструктор пояснил, что понтон рассчитан на 100 лет, а наш дебаркадер 1954 года. Мы запросили в ЦКБ проект дебаркадера, нам обещали его выслать. Кроме того, мы связывались с Нижне-Волжским речным регистром. Мы хотим получить бумагу о том, что дебаркадер не является опасным для окружающей среды. Но нам ответили, что такой запрос должен сделать собственник или прокуратура", - рассказывает активист.

По его словам, ответа на ранее отправленное обращение министру спорта РФ еще не получено. "В приемной министра нам сказали звонить по этому поводу 29 мая. Мы будем документально бороться дальше и не сдаваться, тем более проведена огромная работа", - подчеркнул Дмитрий Бескровный.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"