В Ростове-на-Дону потерпевшие по делу Тазиева не явились в суд для дачи показаний

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ряд потерпевших при взрыве пассажирского автобуса в Невинномысске, вызванных в суд в качестве свидетелей по делу одного из лидеров "Имарата Кавказ" Али Тазиева, не явились на сегодняшнее заседание. На процессе были зачитаны только показания умершей пострадавшей.

Как сообщал "Кавказский узел", Северо-Кавказский окружной военный суд, расположенный в Ростове-на-Дону, 13 мая начал слушания по делу Али Тазиева, известного также под кличкой "Магас". Он обвиняется в организации и руководстве вооруженными формированиями. Тазиев признает свою вину частично

По версии следствия, участники организованных Тазиевым НВФ, причастны к ряду особо тяжких преступлений, в частности взрыву пассажирского автобуса в Невинномысске в декабре 2007 года, взрыву у здания ОВД в Ингушетии в августе 2009 года, а также покушении на главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.

Не менее пяти вызванных на сегодня свидетелей не явились, несмотря на то, что, как отметил судья Олег Волков, они были должным образом извещены. Все они являются пострадавшими при взрыве автобуса 9 декабря 2007 года. Всего в результате происшествия погибли двое пассажиров и 12 человек пострадали.

Приглашенные не сообщили о причинах неявки, и суд принял решение подвергнуть их процедуре привода, а также определил необходимость обеспечить допрос потерпевших с помощью средств видеосвязи из здания Ставропольского окружного суда. Процедура допроса запланирована на 30 мая.

Обе стороны сочли возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие потерпевших, и гособвинитель огласил показания умершей пострадавшей, пассажирки Раисы Саньковой, проживавшей в Ставрополе. Они были даны 15 декабря 2007 года в ходе уголовного следствия.

Согласно показаниям, когда Раиса Синькова с сестрой находились внутри автобуса, когда раздался оглушительный хлопок и на них "что-то посыпалось". Синькова помогла сестре выйти из автобуса, снаружи была паника, "бегали люди".

Позднее выяснилось, что в результате теракта у потерпевшей ухудшился слух. Синькова также обращалась с гражданским иском, требуя возместить ей материальный ущерб - порчу шубы и кожаного берета. Позднее она отказалась от своих требований, пояснив, что порезы от осколков на шубе оказались незначительными, и она отремонтировала все сама.

Заслушав показания Саньковой, суд перешел к ознакомлению с другими материалами дела. В частности, были зачитаны фрагменты, касающиеся покушения на Юнус-Бека Евкурова, - протоколы осмотра места происшествия, заключения молекулярно-генетической, медицинской, взрывотехнической экспертиз, передает корреспондент "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"