Суд в Буйнакске арестовал троих местных жителей, в домах которых были взорваны бомбы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Асадулла Церетилов, Асадулла Каранаев и Саид Умаров, проживающие в Буйнакске и в домах которых, по данным силовиков, 6 мая были обнаружены и обезврежены самодельные бомбы, судом арестованы на месяц. Правоохранители решают вопрос о возбуждении в отношении них уголовного дела по факту хранения взрывчатых веществ. Родственники задержанных говорят, что намерены добиваться компенсации за утраченное имущество при взрывах.
Напомним, по данным городского управления полиции, в трех частных домах Буйнакска 6 мая были обнаружены самодельные взрывные устройства большой мощности. Бомбы были обезврежены на месте путем подрыва, так как вывезти их было невозможно. Проверяется информация о том, что СВУ могли быть использованы в период празднования 9 мая. Местные жители сообщили, что сотрудники силовых структур в Буйнакске взорвали три частных дома, а сами бомбы им были подброшены силовиками во время обысков, которые проводились, по информации дагестанской региональной организации "Правозащита", с 1 мая.
Решение об аресте Асадуллы Церетилова, Асадуллы Каранаева и Саида Умарова 8 мая вынес Буйнакский городской суд, рассказала родственница семьи Каранаевых. "Основанием для ареста стало якобы имеющееся у органов дознания подозрение в том, что задержанные могут быть причастны к хранению взрывчатых веществ", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" женщина.
Источник в городском отделе полиции Буйнакска подтвердил информацию об аресте трех человек, задержанных после обысков в домовладениях, где были обнаружены СВУ.
"В отношении всех задержанных органами дознания рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 222 УК РФ (незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ)", - сообщил источник корреспонденту "Кавказского узла".
По словам представителя организации "Правозащита" Заремы Багаутдиновой, хозяева взорванных домов намерены добиваться компенсации за утраченное имущество, а сама она подала заявление в прокуратуру города по факту произошедшего с ней 6 мая инцидента.
Тогда Багаутдинова во время съемки операции силовиков у дома семьи Каранаевых была задержана и доставлена в городской отдел полиции Буйнакска. По словам женщины, сотрудники правоохранительных органов отобрали у нее мобильный телефон и разбили его, не сумев удалить заснятое на нем видео. В отделе полиции Багаутдиновой сообщили о том, что против нее самой будет возбуждено уголовное дело за административное правонарушение, не уточнив по какой именно статье.
"Я подала заявление в прокуратуру вечером 7 мая. Ответа еще не получила. Также я с хозяйками трех взорванных в Буйнакске домов пыталась добиться личной встречи с прокурором города, но он нам отказал, пояснив, что сам вызовет нас по мере расследования дела о подрыве домов", - говорит Багаутдинова.
Также она рассказала, что 8 мая она вместе с хозяевами взорванных домов обратилась в городской отдел МЧС по Буйнакску по поводу компенсаций, но там им "ничего толком не объяснили".
Возможность выплаты компенсации за утраченное имущество будет зависеть от того, кому принадлежали взорвавшиеся в домовладениях взрывные устройства, считает юрист дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
"Если следствие докажет, а затем суд подтвердит, что задержанные действительно хранили у себя взрывчатые вещества, то компенсации никакой не будет. Если же задержанных оправдают, то встанет вопрос, откуда взялись бомбы в домах. Тут можно будет побороться за компенсации. Владельцам утраченного имущества предстоит подать встречный иск о проведении расследования по поводу происхождения незаконных веществ", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Магомедов.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь взрывов, обстрелов и похищений.