Тела убитых в селении Согратль находятся на генетической экспертизе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Тела убитых в селении Согратль (Дагестан) Сулеймана Гаджиомарова и Гаджимурада Хабибова будут захоронены по мусульманским обычаям после того, как завершится генетическая экспертиза в Махачкале, на которой они находятся в настоящее время, сообщил глава администрации этого населенного пункта Магомед Гаджиомаров.

В какой именно лаборатории проходит анализ, Магомед Гаджиомаров, приходящийся дядей убитому Сулейману Гаджиомарову, не уточнил.

Как сообщал "Кавказский узел", 24 апреля с 10.20 мск в селении Согратль Гунибского района был введен режим контртеррористической операции (КТО). В селении силовики заблокировали частный дом. Двое заблокированных открыли огонь по силовикам, заявили в НАК. К 17.30 мск от местных жителей поступила информация, что в доме находились и были убиты племянник главы администрации села Магомеда Гаджиомарова Сулейман Гаджиомаров и местный житель Гаджимурат Хабибов.

"Эти двое выпустили только женщин с ребенком, а сами не вышли"

Сулейман Гаджиомаров и Гаджимурад Хабибов – двоюродные братья, рассказал Магомед Гаджиомаров. "Мать Сулеймана, едва узнав, что дом, где находятся ее сын, невестка и двухмесячный внук, оцеплен, сразу пришла к этому двору. Она стояла у ворот, уговаривая сына выйти: он ведь не был в федеральном розыске. Но эти двое только женщин выпустили с ребенком, а сами не вышли", - рассказал глава Согратли корреспонденту "Кавказского узла".

По словам Магомеда Гаджиомарова, у Сулеймана год назад умер отец, и он был единственным мужчиной в семье. "Мать его сейчас очень плохо себя чувствует, живет на лекарствах", - сказал он.

Председатель Союза журналистов Дагестана, согратлинец Али Камалов -  родственник редактора газеты "Черновик" Гаджимурада Камалова, убитого 15 декабря 2011 года в Махачкале, - отрицает информацию о том, что Гаджимурад Хабибов замешан в этом преступлении, а также о его причастности к убийству охотников в Карабудахкентском районе в марте 2011 года.

"Я разговаривал с отцом Гаджимурада Шапи Хабибовым. Он утверждает, что в марте 2011 года его сын находился в Москве, чему, по его словам, есть немало свидетелей. А в Дагестан Гаджимурад приехал только в конце апреля 2011 года", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Али Камалов.

Али Камалов уверен, что никто из родственников и односельчан не знал, что двое убитых имеют отношение к "кадарской" вооруженной группировке. По его словам, Шапи Хабибов - выпускник факультета иностранных языков Дагестанского госуниверситета, учился в Дипломатической академии МИД РФ, был деканом одного из столичных вузов.  

Отметим, что, по данным Национального антитеррористического комитета, Гаджимурад Хабибов выполнял указания руководства вооруженного подполья и занимался организацией его новой ячейки в Согратли, а также готовил базы боевиков. Сулейман Гаджиомаров, по версии НАК, помогал ему в подборе пополнения для подполья. Ранее, по данным ведомства, он обучался в Исламском университете в Каире, по возвращении в Дагестан перешел на нелегальное положение.

Махадов: была информация, что в Согратль "лесные" проводят работу с молодежью

"Информация о том, что среди молодежи села проводится "лесными" (представителями подполья, - прим. "Кавказского узла") какая-то работа, поступала", - заявил председатель общества "Согратль", полковник МВД в отставке Магомед Махадов. "В связи с этим месяца полтора назад мы собрали общественный совет, понимая, что такая проблема есть, и нужно принимать конкретные меры, чтобы оградить молодежь села от влияния "лесных", - сказал Махадов корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, как только ему стало известно, что в Согратли введен режим КТО, и оцеплен дом его брата, он привез в село дядю Гаджимурада и тещу Сулеймана, которые жили в Махачкале.

"К моменту нашего приезда переговоры уже подошли к концу. Из дома выпустили женщин с ребенком. Судя по тому, что говорили жены этих ребят, они не собирались сдаваться. Парни прекрасно понимали, какие могут быть последствия, если они выйдут. Кто там открыл первым огонь – неизвестно, может они и стреляли первыми, оружие у них было", - рассказал Магомед Махадов.

По его словам, это первый случай, когда в их селении появились боевики. "Если посмотреть характеристики тех, кто уходит "в лес", то почти все они воспитывались в благополучных, интеллигентных семьях. Не понимаю, что их толкает на этот путь", - сказал Махадов.

Сотрудница МВД Дагестана Саида, уроженка селения Согратль, отметила, что этот населенный пункт – родина ученых, ювелиров, потомственных кузнецов. "Из нашего селения вышло много достойных людей, широко известных далеко за пределами Дагестана. Взять хотя бы семью Толбоевых. Два брата из этой семьи – Герои России (Магомед Толбоев - космонавт-испытатель, командир многоразового космического корабля "Буран"; Тайгиб Толбоев - старший лётчик-испытатель Улан-Удэнского авиационного завода, - прим. "Кавказского узла")", - отметила Саида.

Магомед Толбоев считает, что вопросами идеологического воспитания молодежи нужно было заниматься намного раньше. "Время упущено, джина выпустили из бутылки, очень сложно загнать его назад", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь терактов, вооруженных инцидентов и похищений.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"