В Волгограде защита подсудимых по делу о взятках в ГИБДД заявляет о недоказанности обвинений
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокаты подсудимых по делу о взятках в ГИБДД, которое слушается в Волгоградском областном суде, просят оправдать их подзащитных с правом на реабилитацию, заявляя о недоказанности обвинений, предъявленных их подзащитным. Согласно заявлениям защитников, деньги во втором отдельном батальоне ДПС собирали, но до руководства они не доходили.
Напомним, рассмотрение дела в суде началось 12 января 2012 года. Обвиняемые находятся под домашним арестом. 8 апреля на процессе начались прения сторон, гособвинитель попросила назначить обвиняемым наказание от 8 до 9 лет лишения свободы. 22 апреля в суде выступили адвокаты подсудимых, которые попросили суд оправдать обвиняемых с правом на реабилитацию.
Бабаян: обвинение построено на косвенных доказательствах
Гособвинение не представило доказательств виновности Александра Бондаренко, высказала свое мнение в суде его адвокат Татьяна Бабаян.
"Обвинение не предоставило доказательств, прямо указывающих на получение им денег. Обвинение построено на косвенных доказательствах - свидетельских показаниях инспекторов. Все они сказали, что к ним по поводу сдачи денег Бондаренко не обращался", - заявила Татьяна Бабаян.
На просмотренных в суде видеофайлах, отметила адвокат, также отсутствуют доказательства получения денег Бондаренко. Гособвинение также не доказало факты покровительства кому-либо подсудимым, считает защитник. "Ни один из свидетелей не сообщил о необоснованном поощрении или наказании", - отметила Татьяна Бабаян.
Она также заявила о сходстве показаний свидетелей на предварительном следствии. "Целые абзацы и наборы слов кочевали из показаний в показания. Непонятно, почему это было сделано следователем – из-за своей лености или для поддержания версии следствия", - добавила адвокат, подчеркнув, что "закон обязывает следователя дословно цитировать свидетелей".
Татьяна Бабаян зачитала несколько примеров идентичных текстов. "Как часть текста одного следователя попала в текст протокола другого? Это чудо, совершенное посредством компьютера. Я бы сказала, что это показания следователей, перенесенные путем копирования из одного протокола в другой. Поэтому многие свидетели не могли пояснить, как в протоколах появились показания, которых они не давали", - заявила Бабаян.
Болякин: не исключено, что деньги собирались инспекторами втайне от Перепелицы
О том, что нет доказательств, что Евгений Перепелица вступил в организованную преступную группировку, а Олег Кирпа ее создал, а также об отсутствии доказательств устойчивости этой группировки, заявил адвокат Перепелицы Руслан Болякин.
Он также отметил, что "во всех подразделениях второго ОБДПС собирали деньги не по одной схеме – так как схемы не было".
"Многие инспекторы говорили, что схема сбора денег существовала и до прихода нового начальства. Перепелица настраивал личный состав на улучшение качества работы. Служебное рвение Перепелицы не подходило уже существующему коллективу, исключало возможность брать взятки у водителей и вызывало недовольство. Работать инспекторам стало нелегко. Коллективу, где всегда собирали деньги, Перепелица был не нужен. В случае прохождения полиграфа свидетелями обвинения гособвинитель сильно удивился бы результату", - подчеркнул Руслан Болякин.
Адвокат также отметил "всплеск гражданской активности 25 января 2012 года, когда более 100 инспекторов решили сообщить в Следственный комитет, что передавали взятки начальству". При этом, подчеркнул он, "в суде память стала подводить инспекторов". "Показания, которые вызывают сомнения в объективности, не могут служить основанием для вынесения приговора", - отметил Болякин.
Согласно его словам, "по сложившейся издавна схеме старшие смены собирали деньги, Перепелица к сбору денег не причастен". "Не исключено, что деньги собирали втайне от Перепелицы и распределяли по своему усмотрению", - заявил Руслан Болякин.
Ковалик: фактов получения Карасаевым денег от инспекторов не установлено
Защитник Александра Карасаева Сергей Ковалик сообщил, что "вступил в дело в последней стадии".
"До участия в процессе я слышал о задержании группы лиц. Был уверен: то, что показывают по телевизору и пишут в прессе, - правда. Но как заступил защитником, разочаровался в доказательствах стороны обвинения. Вскрылись моменты, о которых нельзя молчать", - заявил Сергей Ковалик.
Он сказал, что показания по поводу его подзащитного инспекторы давали самые разные, но фактов получения Карасаевым денег от них не установлено. Адвокат попросил суд учесть, что доказательства гособвинения, основанные на слухах, не могут считаться допустимыми.
Адвокаты Кирпы не исключают его оговора коллегами
Адвокат Олега Кирпы Вадим Бабаян также заявил о невиновности своего подзащитного. Он отметил, в частности, что охрана штаба происходила на законных основаниях, рейды не были сверхурочной работой, никому из сотрудников Кирпа не предоставлял льгот по службе.
По словам адвоката, фактов получения подсудимыми денег от сотрудников второго ОБДПС не представлено. "Ни один свидетель не показал, что видел передачу денег", - отметил Вадим Бабаян. Он также заявил, что не доказано создание организованной преступной группировки.
По словам адвоката, бывший командир Иловлинского взвода Николай Никулин оговорил его подзащитного из-за вынужденного понижения по службе. Отметим, Никулин заявил на допросе 27 июля 2012 года, что в начале апреля 2010 года к нему подошел Кирпа и заявил о необходимости еженедельно сдавать деньги на ремонт здания батальона. "Причина оговора Кирпы – простая обида", - считает адвокат.
Второй адвокат Кирпы Ирина Арбузова охарактеризовала своего подзащитного как "единую целостную личность, которая пришла в МВД по внутренним убеждениям".
При этом Арбузова отметила, что Кирпа 15 лет посвятил ДПС, имеет безукоризненный послужной список, награды и медали, принимал участие в боевых действиях. "Не исключено, что требования Кирпы не нравились коллективу, который был создан на базе старого коллектива, где были свои устои", - отметила она.
Ирина Арбузова заявила, что получение Кирпой взяток не доказано гособвинением, как и создание организованной группы, вымогательство с инспекторов, покровительство сотрудникам.
По словам адвоката, денег в кабинете Кирпы следователи, которые проводили обыск 25 января – в так называемый "командирский день", когда, по версии следствия, происходила передача денег командиру батальона, не обнаружили. "При отсутствии денег все доказательства гособвинения сводятся не к качеству, а к массовости свидетельских показаний", - подчеркнула Ирина Арбузова.
Она также указала, что "получение денег от инспекторов не свидетельствует об их передаче руководству". "Инспекторы несли деньги Новаку на его личные нужды", – добавила адвокат.
8 мая в 13.00 в прениях выскажутся подсудимые.
При этом сам Олег Кирпа на заседании суда 22 апреля сказал, что "все раскрыто адвокатом, добавить нечего". Такой же позиции придерживается Александр Бондаренко. Евгений Перепелица и Александр Карасаев заявили, что им есть что сказать.