В Волгограде жители Дар-Горы пытаются воспрепятствовать производству рубероида
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В течение двух дней жители поселка Дар-Гора Волгограда пытаются помешать работе цеха, на котором, по их сведениям, в ночное время незаконно производится рубероид. Работы сопровождаются выбросами едкого смога, который накрывает ближайший жилой район. Собственник базы заявляет, что никакого производства на промплощадке нет.
Местные жители в качестве одного из доказательств ведущегося производства показали корреспонденту "Кавказского узла" бумажную бирку с надписью «Рубероид РПП 300, 15 м». «Такие бумажки по всей территории базы разбросаны», - сказала корреспонденту "Кавказского узла" местная жительница Елена Люкшина.
Полиция никаких мер пока не предприняла
Прибывшие на место сотрудники полиции пройти на территорию базы отказались. Какие-либо документы по фактам правонарушений составлены не были. Жители вызвали экологическую лабораторию администрации Волгограда, ее сотрудники взяли пробы воздуха. Результаты анализов будут готовы 9 апреля, сообщила Елена Люкшина.
Бездействие полиции вызвало удивление экологов.
«На территории, принадлежащей определенному юрлицу, находятся лица, которые непонятно чем занимаются. При этом сотрудники полиции отказываются фиксировать это как нарушение. Протокол так и не составили. Жители сдали этих работников в полицию, сопроводили их до участка, и при этом никакого документа составлено не было», - заявила корреспонденту Елена Васильева, директор Информационного центра (ИЦ) «Волгоград-Экопресс».
«Надо выяснить, кому принадлежит это производство, почему они здесь находятся. Часть запросов мы направили в наши природоохранные органы, в том числе и в межрайонную природоохранную прокуратуру. Ответа пока нет. Обязательно обратимся в МВД, потому что ситуация, когда полиция бездействует и не составляет никаких документов при виде явного нарушения – недопустима», - считает Елена Васильева.
По словам Елены Васильевой, общественность поселка установила «мониторинг на этой территории для того, чтобы, как минимум, не допустить в ближайшее время повторения ночного удушья».
«Эта ситуация будет под контролем общественности. Если надзорные природоохранные органы и органы местного самоуправления не примут действенных мер по прекращению незаконных работ, будем проводить массовые акции протеста», - сказала Елена Васильева.
Жители поселка Дар-Гора организовали круглосуточное дежурство у ворот базы. О случаях загрязнения воздуха они будут сообщать в мобильную экологическую лабораторию администрации Волгограда, в полицию, журналистам и экологам ИЦ «Волгоград-Экопресс».
«Ничего вам пояснить по этому вопросу не могу. Смена, дежурившая прошлой ночью, заступит только в понедельник. Обращайтесь к ним. Руководства сейчас нет на месте, они на разводе», - сказал корреспонденту дежурный Ворошиловского отделения МВД №5 по г. Волгограду.
Конфликт развивался в течение месяца.
«Работают они по ночам. Наш поселок накрывает дымка едкой гари... Форточки стараемся держать закрытыми», - рассказала Елена Люкшина.
Женщина пояснила, что участковый провел расследование и выяснил, что база и здание, в котором производят рубероид, принадлежат местному лесхозу, но руководство лесхоза заверило полицейского, что никаких работ на территории их базы никто не проводит.
Получить комментарий у участкового не удалось.
Собственник: местные жители хотели избить рабочих
Он возмутился тем, что местные жители ночью «напугали его рабочих, хотели их избить».
Сергей Быстров также сообщил, что в помещении, где, по мнению местных жителей, делают рубероид, никаких работ производиться не может, так как «это здание аварийное». При этом он сказал о том, что это по его заданию мусор от производства рубероида был трактором перемещен в кучу (рядом со зданием находилась куча, в которой были видны рулоны рубероида).
"Кавказский узел" не располагает комментариями самих рабочих. Считают ли они себя пострадавшими от действий местных жителей и были ли они задействованы в незаконном производстве каких-либо стройматериалов, пока неизвестно.