"Коммерсант": среди убитых в Семендере опознан лидер боевиков Гаджидадаев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователям удалось установить личности убитых в ходе проведенной в пригороде Махачкалы в поселке Семендер боевиков, одним из них оказался лидер "гимринской" группировки боевиков Ибрагим Гаджидадаев, пишет сегодня газета "Коммерсант". Боевики пока не подтвердили гибель Гаджидадаева, сразу после окончания спецоперации они сообщали, что лидер группировки вышел из окружения.
Напомним, утром 20 марта в Семендере был объявлен режим КТО. Изначально сообщалось, что был блокирован дом председателя райсобрания Унцукульского района Дагестана Магомедхабиба Магомедалиева, позже источник в силовых структурах сообщил, что силовики перешли к проверке другого дома. Спецоперация продолжалась несколько дней. По данным на 23 марта, здесь были обнаружены тела пяти предполагаемых боевиков.
Личности убитых боевиков удалось установить с помощью экспертов, и среди них оказался уроженец селения Гимры Унцукульского района Дагестана, лидер "гимринской" группировки Ибрагим Гаджидадаев, занимавшийся сбором средств с коммерсантов и чиновников республики, пишет газета "Коммерсант".
На опознание судмедэкспертам главное следственное управление Следственного комитета России по Северному Кавказу, по данным издания, предоставило не тела боевиков, а их фрагментированные обгоревшие останки.
Следствие назначило генетическую экспертизу, за основу был взят биоматериал, ранее полученный у родственников участников группы вооруженного подполья, состоящей из уроженцев селения Гимры. Результаты исследования эксперты передали в СКР, а уже там должны вынести решение о прекращении уголовного преследования Ибрагима Гаджидадаева, который проходил обвиняемым по множеству тяжких преступлений.
Официально в СКР информацию об опознании лидера "гимринской" группировки не комментируют, пишет газета, отмечая, что по данным ее источников, именно Ибрагим Гаджидадаев стал первым использовать для сбора так называемого налога на джихад электронные носители информации - дагестанским коммерсантам и чиновникам его боевики подбрасывали флешки с требованиями заплатить, угрожая убийствами и уничтожением собственности.
Примечательно, что еще 25 марта на одном из сайтов, поддерживающих дагестанских боевиков, сообщалось, что Гаджидадаев вышел из плотного окружения силовиков невредимым, воспользовавшись тайным ходом, оборудованным в блокированном доме, с помощью водолазного снаряжения. Здесь указывается, что Магомедхабиб Магомедалиев, который также был убит в этой спецоперации, был активным участником подполья.
Отметим, что официальная информация об опознании Магомедхабиба Магомедалиева появилась 28 марта, а до этого родственник депутата сообщил, что полицейские еще 24 марта предъявили близким Магомедалиева фотографии убитых, и среди них было и фото самого депутата, и в его родовом селении начались траурные мероприятия.
Ранее источник корреспондента "Кавказского узла" в правоохранительных органах Дагестана пояснил, что Магомедалиев подозревался силовыми структурами в связях с подпольем, однако его вина не была доказана. По словам руководителя местного исполкома "Единой России" Унцукульского района Дагестана Магомета Муртазалиева, Магомедалиев был связан с криминалом, и об этом знали в республике многие.
При этом родственники Махомедхабиба Магомедалиева и некоторые его односельчане считают, что силовики убили его, не имея на то никаких оснований, и обратились с коллективным письмом к исполняющему обязанности президента Дагестана Рамазану Абдулатипову с просьбой прореагировать на спецоперацию в поселке Семендер.
"Кавказский узел" отслеживает ситуацию в Дагестане и ведет хронику взрывов, обстрелов, спецопераций и похищений.