ДУМ КБР: непроверенная информация о том, что Маргушев является имамом, дискредитирует официальное духовенство
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Непроверенная информация следствия о том, что подозреваемый в финансировании НВФ Мухамед Маргушев является имамом мечети селения Светловодское Зольского района, дискредитирует официальное духовенство и имамов, заявил муфтий КБР Хазраталий Дзасежев. В СКР утверждают, что Маргушев был избран имамом голосованием прихожан мечети Светловодского, и религиозные обряды в мечети проводил он. В администрации Светловодского сообщили, что в селении вообще нет ни мусульманской общины, ни мечети.
Напомним, 21 марта республиканское управление Следственного комитета России сообщило, что имам мечети села Светловодское подозревается в финансировании участников вооруженного подполья. Мухамед Маргушев, имевший доступ к пожертвованиям прихожан на нужды малоимущих, передавал собранные денежные средства лидеру действующего в районе незаконного вооруженного формирования, находящемуся в розыске Исламу Жанову, полагают в ведомстве.
"Этот человек, на самом деле, не являлся и не является имамом, - сказал "Кавказскому узлу" муфтий КБР Хазраталий Дзасежев. - Для нас было ударом, что СМИ выложили непроверенную информацию - это унижает и оскорбляет наших имамов".
Муфтий КБР сообщил, что звонил в Следственный комитет КБР с тем, чтобы получить объяснения по поводу распространенной ими информации. "Там мне сказали, что Маргушев представился имамом - они так и написали. Выкладывать непроверенную информацию на всеобщее обозрение, тем самым дискредитируя официальное духовенство и имамов, - наверное, серьезные люди так не поступают", - привел свою точку зрения Дзасежев.
Для того чтобы стать имамом, кандидат должен быть рекомендован сельским поселением. "После этого имам района приводит этого человека, и тот проходит аттестацию. Если кандидат проходит аттестацию, пишется ходатайство на имя муфтия, и муфтий назначает имама приказом. Мухамед Маргушев на эту должность никогда не назначался", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" заместитель председателя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Алим Сижажев.
Имамом мусульманской общины, в которую, кроме сельского поселения Светловодского, входят населенные пункты Белокаменка и Шардаково, является Абугали Буков, рассказал Алим Сижажев, он назначен на эту должность приказом главы ДУМ Кабардино-Балкарии.
В Светловодском мечети нет, но есть помещение, где мусульмане могут совершать намаз, добавил он.
Руководитель следственного отдела СК КБР Ахъед Кампуев, у которого находится в производстве дело Маргушева, пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что заниматься тем, кто является имамом - дело муфтия КБР.
"Для нас это никакого значения не имеет - пусть Дзасежев разбирается, кто является имамом, а кто нет, - говорит Кампуев. - Что касается Маргушева - он был избран имамом сельского поселения Светловодское голосованием прихожан мечети, и все религиозные обряды в этой мечети проводил он".
Назначенного ДУМ КБР имама Абугали Букова в мечеть сельского поселения Светловодского, по словам Ахъеда Кампуева, не пускали Маргушев и прихожане мечети. "Когда Маргушева арестовали, ключи вернули Букову", - рассказал руководитель следственного отдела СК КБР.
В администрации Светловодского подтвердили информацию о том, что у них не было имама по фамилии Маргушев, добавив, вместе с тем, что в их населенном пункте нет ни мусульманской общины, ни мечети.
"Для того чтобы в селе был имам, надо, чтобы была мусульманская община, а у нас ее нет. Нет у нас и мечети", - подчеркнул источник в администрации.
Глава соседнего со Светловодским сельского поселения Шардаково Артур Мальсургенов заявил, что имамами называют себя по собственному усмотрению представители радикального течения в исламе. "Эти люди называются так неофициально, в своем кругу. Никто из них официально в ДУМ не числится", - рассказал Артур Мальсургенов.