В Волгограде суд отклонил ходатайство об аресте владельца кафе "Белладжио" Андрея Кошкадаева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Волгограде на суде по делу о взрыве в кафе "Белладжио" четверо пострадавших заявили об отсутствии запаха газа перед пожаром. Суд отклонил ходатайство адвоката одного из потерпевших об изменении меры пресечения владельцу кафе с подписки о невыезде на заключение под стражу.

Как сообщал "Кавказский узел", взрыв в волгоградском кафе "Белладжио" произошел 14 февраля 2012 года. 25 человек получили ожоги различной тяжести. Потерпевшими признаны 39 человек.

Как установило следствие, причиной возгорания стала установка газового обогревателя, не предназначенного для закрытых помещений. 28 февраля следователи в рамках уголовного дела предъявили обвинение владельцу сгоревшего кафе Андрею Кошкадаеву в нарушении требований пожарной безопасности, а также оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. В отношении него была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Подсудимый своей вины не признает.

Зацаринский: Кошкадаев имеет заграничный паспорт и может скрыться от суда и отбытия наказания

Сегодня адвокат потерпевшего Артема Сотникова Дмитрий Зацаринский заявил ходатайство об избрании в отношении Андрея Кошкадаева меры пресечения в виде заключения под стражу. "Кошкадаев имеет заграничный паспорт и может скрыться от суда и отбытия наказания. Кошкадаев не предпринял всех надлежащих мер по компенсации убытков моему доверителю и другим потерпевшим. Более того, он фактически руководит различными коммерческими структурами, например, ООО Sun Fashion, получает доход, который обращает в свою пользу, не оплачивая заявленные ему исковые требования", - заявил адвокат.

По словам гособвинителя Владимира Рамазанова, оснований для удовлетворения ходатайства нет, поскольку Кошкадаев "ранее не судим, по месту жительства характеризуется положительно".

Адвокат Кошкадаева Нина Оноприенко в свою очередь заявила, что "нет оснований изменять меру пресечения". "Наличие заграничного паспорта не означает, что подсудимый намерен скрыться, он не препятствует рассмотрению дела, по мере возможности он возмещал ущерб пострадавшим", - пояснила она.

Андрей Кошкадаев заявил, что "выезжал в командировки, в том числе за границу с разрешения правоохранительных органов". "Не вижу, в чем проблема", - сказал он.

На вопрос судьи, какие реально обстоятельства могут свидетельствовать, что Кошкадаев намерен скрыться и воспрепятствовать судопроизводству, Зацаринский заявил, что, "возможно, доказательства будут предоставлены позже". Он также добавил, что Кошкадаев "не возмещает ущерб" его подзащитному.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства адвоката. "Заключение под стражу может быть избрано лишь при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения, - говорится в постановлении суда. – Наличие паспорта не является безусловным свидетельством о намерении Кошкадаева скрыться, а также иным образом препятствовать производству по делу. Заявление представителя потерпевшего о том, что подсудимый не принимает мер по компенсации убытков, судья оценивает критически, так как дело по существу не рассмотрено. Возмещение ущерба на данной стадии судебного разбирательства является правом подсудимого и не может служить основанием для изменения меры пресечения".

Постановление может быть обжаловано в областной суд в течение 10 суток. Дмитрий Зацаринский заявил, что намерен постановление обжаловать. "Кошкадаев возмещает ущерб, но не в полной мере. Мой подзащитный получает очень дорогое лечение, он лечился в Чехии и в Германии. Потрачено уже более 5 миллионов рублей", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.

По его словам, в рамках уголовного дела им подан иск о возмещении ущерба пострадавшему. "Я общался с адвокатом подсудимого на эту тему, но отклика не нашел", - добавил он.

Потерпевшие: запаха газа перед взрывом не ощущалось

Сегодня в суде были допрошены потерпевшие Эдита Новикова, Артур Абрамян, Мария Литвин и Александр Корольков.

Эдита Новикова рассказала, что была в кафе с жительницей Казани Яниной Гареевой. Девушки находились в нише зала. "Запаха газа не было,- рассказала потерпевшая. – Сначала был резкий громкий свист, потом прозвучал взрыв, выключился свет, все помещение было в пламени. Первое желание было выбить окно, другие окна вылетели от взрывной волны, но еще с уроков ОБЖ помню, что кислород способствует распространению огня. Мы пошли в зал, на мне загорелась одежда, от нее остались клочки. Паники и толчеи не было. Когда вышли, Янина упала в снег – у нее горели волосы. Я вернулась в коридор – там девочка стояла, плакала. Я ее вывела, потом прогремел другой взрыв. Никакой сирены не было, персонала мы не видели. Так что спасение утопающих – дело рук самих утопающих".

Эдита Новикова сообщила, что сразу увидела у входа газовые горелки и поинтересовалась, что они тут делают. По ее словам, администратор объяснила, что "поставить больше некуда".

На вопрос судьи Вячеслава Рындина, могли ли эксплуатироваться в помещении обогревательные приборы, которые были в кафе, Эдита Новикова ответила отрицательно. "Нет, в Европе такие баллоны используются на улице. Это недешевое и опасное развлечение", - заявила потерпевшая.

Артур Абрамян рассказал, что пришел 14 февраля прошлого года в "Белладжио" с беременной женой и друзьями. "У меня было предчувствие – не хотел там сидеть, - сообщил он. – Я бывший военнослужащий. Когда прогремел взрыв, мы сидели спиной к огню, я затянул жену под стол. Благодаря этому огонь прошел над нами. Свиста не слышал, слышал только крик жены".

Артур рассказал, что когда вывел жену, помогал тушить волосы одной женщине, которые "горели как факел". Потом, по его словам, прогремел второй взрыв. Абрамян отметил, что он не чувствовал запаха газа, а на газовые обогреватели не обратил внимания.

Прокурор заявил ходатайство огласить протокол допроса потерпевшего на предварительном следствии, оно было удовлетворено. Согласно ему, Артур Абрамян услышал хлопок перед взрывом и видел две осветительные металлические конструкции высотой около двух метров.

Потерпевший сказал, что это верные показания, и добавил, что претензий материального характера у него к Кошкадаеву нет, "он помогал материально". Однако, по его словам, теперь жене требуется пластическая операция, и он не знает, "как поступить дальше".

Мария Литвин рассказала, что пришла в кафе со своим парнем Александром Корольковым. Когда молодой человек отошел, чтобы отпустить таксиста, раздался взрыв. "Я машинально соскользнула под стол и была там довольно долго, - рассказала потерпевшая. – Я выходила одной из последних".

Прокурор также огласил показания Литвин на предварительном следствии, в которых она заявляла, что слышала два хлопка.

Александр Корольков сообщил, что слышал хлопок, "как шампанское открывают". Запаха газа он, по его словам, не чувствовал. "Материальный ущерб возмещен, претензий нет", - сказал потерпевший.

Кошкадаев: чтобы оказать помощь пострадавшим, я взял кредит

"У моего подзащитного есть желание сострадать и оказать материальную помощь для устранения тех повреждений, которые были получены потерпевшими, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Кошкадаева Нина Оноприенко. – Но это не исполнение по иску. Иски рассматриваются после того, как человек признан виновным. Тогда можно будет говорить – возмещен ущерб или нет. Иски с заоблачными суммами удовлетворить невозможно".

"Пострадавших достаточно много, средства не безграничны, - заявил Андрей Кошкадаев. - Слава Богу, что некоторые пострадавшие сами в состоянии оплачивать лечение, но есть такие, кто не может этого делать. Я помогаю тем, кому это необходимо. Деньги, направленные на помощь, – кредитные средства, которые нужно возвращать. Когда случилось несчастье, мы были не настолько богатым предприятием. Выручка кафе составляла всего 25 миллионов в год, доход и того меньше. 35 миллионов мною направлены на помощь пострадавшим. Многие тогда попали в реанимацию, троих ребят отправили в Германию. Ситуация была такая – стоит самолет, и вопрос лишь в том, будут ли деньги. Я взял кредит".

Панин: нельзя сравнивать трагедию в Перми и взрыв в "Белладжио"

По мнению президента Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгоградской области Эдуарда Панина, нельзя сравнивать взрыв в "Белладжио" с трагедией в пермском клубе "Хромая лошадь".

"Никаких ассоциаций между пермской "Хромой лошадью" и волгоградским "Белладжио" быть не может. В Перми было более 200 погибших, в Волгограде люди получили тяжелые увечья, но, к счастью, никто не погиб. В "Хромой лошади" было нарушение всех норм безопасности, там использовали фейерверки в неприспособленных для этого местах. В Перми была глупость, в Волгограде – техническая ошибка. Ошибка Кошкадаева была в том, что оборудование в его кафе устанавливал непрофессионал. За это его сейчас и судят. Но от взрыва никто не застрахован. Скорее, случай в "Белладжио" напоминает взрывы газа в домах и квартирах волгоградцев. Таких случаев в прошлом году было очень много", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Эдуард Панин.

Он также выразил благодарность властям региона, которые способствовали тому, чтобы Кошкадаев остался на свободе и оказывал помощь пострадавшим. "Владельца "Белладжио" не арестовали, несмотря на то, что этого требовали и пострадавшие, и Следственный комитет. Благодаря этому он смог помочь родным пострадавших. Тяжелобольных, у которых более 60% ожогов тела, отправили в Германию. Благодаря этому они остались живы. Хочу отметить, что Андрей Кошкадаев оказал огромную помощь пострадавшим, и его гражданская позиция находится на очень высоком уровне. Наша ассоциация совместно с ним собрала более 1 миллиона рублей. Деньги были перечислены поровну всем пострадавшим. Кошкадаев сам ездил в Москву, где закупал в больницу для тяжелых ожоговых больных специальные матрасы и многое другое, необходимое для лечения. Процесс реабилитации потерпевших займет длительное время. Владелец кафе взял на себя обузу материально содействовать этому процессу. Как бизнесмен, он несет многомиллионные убытки. И хочу отметить, что от наказания и вины не уходит", - подчеркнул Панин.

Следующее заседание суда назначено на 14.00 14 марта.

Напомним, что с требованием компенсации морального вреда в суд обратились трое пострадавших при взрыве в кафе. Двоим из них назначена выплата компенсации в размере 200 тысяч и 350 тысяч рублей. Еще одна пострадавшая при взрыве в кафе "Белладжио" подписала мировое соглашение с его владельцем.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"