В Волгограде на процесс о взятках в ГИБДД сторона защиты заявила ходатайства о приобщении документов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Волгограде в рамках дополнения судебного следствия сторона защиты на процессе о взятках в ГИБДД заявила сегодня несколько ходатайств: о приобщении копий из книги учета регистрации постовых ведомостей и копии постовой ведомости Фроловского взвода и об исключении из доказательств обвинения заявлений некоторых допрошенных в суде инспекторов ДПС, которые они писали ранее в Следственном комитете.
Как сообщал "Кавказский узел", сотрудники ГИБДД Олег Кирпа, Александр Бондаренко, Сергей Новак, Александр, Карасаев и Евгений Перепелица обвиняются в получении взятки и вымогательстве в крупном размере. По версии следствия, в 2010 году они организовали группу, занимавшуюся сбором денег с подчиненных. Из пяти сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке. 23 марта 2012 года суд приговорил Новака к пяти годам условного заключения.
Защита попросила приобщить копии постовых ведомостей
Адвокат Бондаренко Татьяна Бабаян сегодня заявила ходатайство приобщить к материалам дела копии выписки из книги учета регистрации постовых ведомостей 2-го ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области в той части, где зарегистрированы книги постовых ведомостей КПМ №1,2 и Фроловского взвода. Также адвокат просила приобщить к материалам дела копию постовой ведомости Фроловского взвода. При этом Татьяна Бабаян продемонстрировала суду книги учета регистрации постовых ведомостей в подлиннике.
Гособвинитель Юлия Пузенко заявила, что не возражает против приобщения первого документа. Однако представитель прокуратуры возразила против приобщения копий постовых ведомостей, поскольку "оригинала суд не видел".
В свою очередь адвокат Вадим Бабаян пояснил, что "документ заверен уполномоченным должностным лицом". В результате суд ходатайство удовлетворил.
"Суд изучает доказательства непосредственно, - пояснила Юлия Пузенко свою позицию корреспонденту "Кавказского узла". – Если бы защитники принесли в суд книги постовых ведомостей, я была бы только рада".
"Более 80 заявлений инспекторов ДПС о передаче им денег начальству были неправильно оформлены в Следственном комитете"
Защитник Перепелицы Руслан Болякин также заявил сегодня ходатайство об исключении из доказательств обвинения заявлений некоторых допрошенных в суде инспекторов ДПС, которые они писали в Следственном комитете. По словам Болякина, заявления не заверены "надлежащим образом".
"Закон указывает, что сообщения о преступлениях должны регистрироваться. Каждый инспектор писал заявления, в которых сообщал, что передавал взятки руководству. Сообщение о преступлении должно регистрироваться в книге учета сообщений о преступлениях, ему должен присваиваться номер, а заявителю должен быть выдан уведомительный талон, но в деле ничего этого нет", - отметил он.
Как пояснил Руслан Болякин, речь идет более чем о 80 заявлениях инспекторов. "Они должны быть зарегистрированы в установленном порядке согласно инструкции Следственного комитета, но этого не было сделано", - заявил адвокат.
По словам Болякина, зарегистрировано было только заявление Николая Никулина (экс-командир Иловлинского взвода батальона Николай Никулин на допросе в суде 27 июля 2012 года заявил, что передавал деньги Кирпе в его рабочем кабинете. - Прим. "Кавказского узла").
Прокурор Юлия Пузенко в свою очередь отметила, что "довод об отсутствии регистрации является голословным и ничем не подтвержденным".
"В ходатайстве не было названо ни одного уголовно-процессуального закона, который был бы нарушен при приеме заявлений", - пояснила она.
Судья заявил, что на следующем судебном заседании 4 марта в 9.30 намерен допросить лицо, отвечающее за регистрацию заявлений в региональном Следственном комитете.
"Никакого значения не имеет – зарегистрировано заявление или нет. Институт регистрации заявлений существует для того, чтобы заявления не терялись. Если заявление не зарегистрировано, оно не теряет своей сути", - пояснила прокурор свою позицию корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, 21 февраля на процессе был повторно допрошен свидетель обвинения Дмитрий Щукин, который подтвердил, что сдавал деньги руководству из своей зарплаты. За день до этого были повторно допрошены свидетели Евгений Богомаз и Николай Кузченко, которые сообщили, что в периоды нахождения в отпуске и на больничном Карасаева передавали ему деньги из своей зарплаты.