Борьба за место в Верховном суде Дагестана могла быть причиной расстрела судьи, предполагают блогеры
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В социальных сетях широко обсуждается убийство судьи Верховного суда Дагестана Магомеда Магомедова, которое произошло 15 января. Некоторые блогеры ставят под сомнение основную версию следствия о том, что расстрел мог быть местью боевиков за обвинительные приговоры.
Как сообщал "Кавказский узел", покушение на Магомеда Магомедова произошло вечером в Махачкале. В него стреляли в тот момент, когда он вышел из машины и направлялся к собственному дому. Основная версия, озвученная Следственным комитетом - профессиональная деятельность Магомедова. По данным следствия, он занимался рассмотрением уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, в том числе террористической и экстремистской направленности, а также о посягательствах на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
"Пуля не последний аргумент"
Убийство судьи Верховного суда Дагестана получило широкое обсуждение в социальной сети "Фейсбук", в группе "Журналисты Дагестана". Участники группы высказывают самые различные точки зрения относительно возможных версий убийства судьи, называя в том числе и борьбу за его место.
Участница обсуждения Елена Лена рассказывает об одном из последних дел, рассмотренных Магомедом Магомедовым, в отношении трех жителей Кизлярского района Дагестана, обвиняемых в участии в незаконном вооруженном формировании, все они получили различные сроки тюремного заключения. Обвинительный приговор был озвучен 18 декабря 2012 года, при этом подсудимые себя виновными не признавали и заявляли о том, что давали признательные показания ранее под пытками.
"Не процессы были, а цирк. Какие там террористы?! Даже следователи умудрились порвать ордер адвоката, чтобы не допустить ее к подсудимому. А когда на судебном процессе следователям задавали вопросы, то все ответы были: "не помню, много времени прошло"... И все их допущенные ошибки были техническими, или же автоматическими", - пишет Елена Лена.
"Прежде чем думать на боевиков, пусть лучше посмотрят, кто хочет это место, это в Даге любимый повод для убийства", - отмечает в свою очередь Зарема Гасанова.
"На кого бы списали они эти дела, если бы не было боевиков. Через пару дней на какого-нибудь убитого боевика спишут убийство судьи. Следователям - звездочки за раскрытие, кому-то деньги за проданную должность, и все довольны", - пишет Василав Василов.
Он подвергает жесткой критике российскую правоохранительную систему, отмечая, что имели место многочисленные случаи нарушения прав подследственных.
"Когда людей в наглую, несмотря ни на что, пытаются засудить и засадить, иногда и подкидывая "улики", людей охватывает злость за все те неправовые действия, примененные к ним. И они сами потом начинают действовать такими же методами и мстить своим обидчикам. Мораль: имеем ли мы право осуждать таких людей?" – отмечает участник обсуждения.
С ним вступает в спор Safiyat Magomedova. "Пуля не последний аргумент!!!! Есть инстанции, по которым можно добиться справедливого решения. Не думаю, что осужденные будут убивать или убивали судей за несправедливый приговор... Такое можно утверждать, если хотя бы один пример есть", - пишет пользователь соцсети.
"В данном деле нельзя рассматривать месть боевиков, как основную и приоритетную версию"
Одним из наиболее громких процессов под руководством убитого судьи был процесс по делу о террористическом акте 9 мая 2002 года в Каспийске, рассматривавшийся судом присяжных заседателей в 2004 году. Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" корреспондент одного из дагестанских изданий, освещавших этот процесс, судья отличался излишней эмоциональностью и был несдержанным.
"Это дело, было, как говорится "шито белыми нитками", и вина подсудимых не была доказанной. То листы в деле отсутствовали, то свидетели не приходили на процесс, а те, кто приходил, давали весьма пространственные показания. Ну и, конечно, пытки, о которых заявили обвиняемые в ходе процесса. Но у всех было впечатление, что судья был откровенно на стороне следственных органов - открыто показывая это. Подсудимых тогда спас тот факт, что в деле участвовали присяжные заседатели, которые вынесли оправдательный вердикт по основным статьям", - рассказал журналист, пожелавший остаться неназванным.
При этом он убежден, что "в данном деле нельзя рассматривать месть боевиков, как основную и приоритетную версию".
"Все в Дагестане знают, как формируется судейское сообщество, и какая борьба ведется за место судьи в Верховном суде Дагестана, где рассматриваются самые громкие процессы в республике", - отметил журналист.
"В Верховном суде Дагестана рассматриваются не только дела, связанные с членами НВФ"
В адвокатской среде судья Магомед Магомедов считался одним из самых принципиальных и жестких при вынесении приговоров, указывает адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
"Если в совокупности предъявленных статей подсудимого можно посадить от 7 до 15 лет, Магомед Гаджиевич давал по максимуму. Это просто пример из практики", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Магомедов.
Но при этом, по его словам, судья всегда обосновывал свое решение.
Адвокат не исключает, что версия о связи покушения на судью с его профессиональной деятельностью имеет право на существование, указывая, что в Верховном суде республики рассматриваются самые громкие преступления.
"Не знаю, что могло послужить причиной такого жестокого убийства, но версия, связанная с профессиональной деятельностью - первое, что приходит на ум в данном случае. В Верховном суде рассматриваются самые громкие преступления, совершенные в республике, и это не только дела, связанные с членами НВФ, но и жестокие убийства, разбои, грабежи и другие преступления", - отметил Руслан Магомедов.
Напомним, расследование дела об убийстве Магомедова взято на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, следователи рассматривают несколько версий убийства.