В Дагестане силовики блокировали часть Унцукульского района
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Блокирование селения Балахани Унцукульского района Дагестана продолжается: в одних и тех же домах по несколько раз проводятся обыски, есть задержанные, утверждают местные жители.
Напомним, жителей Балахани, где с 1 декабря ведется поиск боевиков, беспокоит, что военные начали выжигать лес. Пожаром охвачено 2-2,5 гектара территории, утверждают селяне. Информация о пожаре в районе дагестанских сел Балахани, Харачи и Моксох поступила на смс-сервис "Кавказского узла" вечером 3 декабря. В Дагестанской лесной противопожарной службе сведения о горении не подтверждают.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница Балахани, блокирование села продолжается, военные с раннего утра проводят обыски и проверки паспортов в домах местных жителей, которые уже доведены до отчаяния присутствием военных.
"Постоянное присутствие военных в селении, проверки, обыски, которые они учиняют, доводят до отчаяния. Кажется, что это уже никогда не закончится. Более того, жители села остаются один на один со своей проблемой, так как ни местные телеканалы, ни федеральное телевидение и печатные СМИ не сообщают о происходящем. Обыск в моем доме проводится уже второй раз, и оба раза переворошили весь дом. Говорят, что мы можем прятать оружие. Так одного раза было бы достаточно проверить, если бы оно было, то его бы нашли в первый раз, разве", – жалуется женщина.
Она сообщила, что ее племянник был похищен еще в 2011 году и о его местонахождении до сих пор не известно. Ни своих данных, ни данных пропавшего она не называла в целях безопасности.
"У меня сын-школьник и дочери. Я не хочу, чтобы завтра у меня начались проблемы. Давление со стороны силовиков, даже при минимальном нарушении закона при обысках - злит мужчин, и женщины в селе опасаются конфликтов на этой почве. Я знаю, что еще пятого числа кого-то из жителей села задерживали, где они и что с ними, мне не известно", - сказала она.
На диалог с журналистами идут преимущественно женщины. "Нам безопаснее говорить: военные нам ничего не сделают, а мужчин в лучшем случае могут задержать", - сказала другая жительница Аминат.
"В окрестностях села, в ущелье, что в двух километрах от Балахани продолжают выжигать лес. Тушить пожар местным жителям не дают, всем этим занимаются военные сами. Не знаю, действительно ли они сами поджигают лес, чтобы найти боевиков, но в селении все в этом уверены. Более того, со стороны леса весь день была слышна стрельба. Как мне рассказала родственница, 5 декабря вечером в селение Харачи также прибыла военная техника, и проводятся обыски", - рассказала Аминат.
По ее словам, жители Балахани уже доведены до отчаяния и готовы выйти на акцию протеста.
Источник "Кавказского узла" в отделе полиции по Унцукульскому району сообщил, что блокирование части территории района продолжается, но не уточнил при этом, в какие села вводилась военная техника помимо Балахани. По словам собеседника, в самом Балахани за время обысков 3-4 декабря в домах жителей было изъято оружие. Были ли задержания местных жителей, собеседник не сообщил, отметив, что "поиск участников и пособников НВФ продолжается".
Как считают в Министерстве по нацполитике, делам религий и внешним связям Дагестана, Унцукульский район "оказался в эпицентре негативных процессов" в первую очередь из-за распространения в нем ваххабизма, особенно в селениях Гимры и Балахани. Об этом говорится в материале "Опыт Унцукульского района по противодействию экстремизму и терроризму" на сайте ведомства.