Семья задержанного в Ингушетии Ахмедхана Аушева не может установить его местонахождение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Супруга жителя Назрани Ахмедхана Аушева, задержанного в ходе спецоперации в Ингушетии и подвергшегося, по мнению его защиты, пыткам со стороны силовиков, заявляет, что с 31 октября не может выяснить, куда увезли ее мужа.
Напомним, что силовики заявили о задержании 29 июня трех боевиков в ходе оперативно-розыскных мероприятий в муниципальном округе Насыр-Кортский Назрани. 2 июля пресс-служба НАК уточнила, что в результате спецоперации были задержаны главарь "назрановской" группировки Ахмедхан Аушев, его личный водитель Башир Мислауров и обеспечивавший боевиков средствами связи Зураб Дидигов. Во время первого свидания с Аушевым адвокат Луиза Исаева увидела на его теле следы пыток. По ее словам, подзащитный подтвердил, что его пытали с целью выбить признательные показания.
По словам супруги Ахмедхана Аушева, он и Башир Мислауров находились в СИЗО №1, а Зураб Дидигов – в ФСБ. В настоящее время проводятся следственные действия, и им продлили задержание до 30 декабря. "23 октября их перевели в Октябрьский изолятор временного содержания, – говорит жена Аушева, – и нам так и не объяснили, для чего их туда перевели. К моему мужу приходил следователь Манжиев, который сказал, что их продержат в ИВС шесть-семь дней и отвезут обратно. Но их задержали на десять суток, а 31 октября в 13.00 опять куда-то перевезли, и с тех пор мы не можем их найти".
Родственники, отметила женщина, обращались к начальнику ИВС Эльбрусу Наниеву с вопросом о местонахождении Аушева, однако ответа не получили.
После перевода Аушева, Мислаурова и Дидигова в ИВС супруга Аушева 24 октября написала заявление председателю ОНК по Северной Осетии Александру Кучеру, чтобы он проверил условия их содержания. "Я сообщила в письменном виде и лично по телефону, где они находятся, но на заявление до сих пор нет ответа. Почему нам приходится всякий раз искать их после переводов? Для чего умышленно скрывают этих людей? Для того чтобы пытать?" – вопрошает Аушева.
Ахмедхан Аушев, как рассказала женщина, отказался от всех назначенных адвокатов, у него есть адвокат по соглашению, но его 27 октября не пустили к задержанному.
В настоящее время дело передано в СКФО, и ведет его следователь Ларин, сообщила адвокат Аушева Луиза Исаева. "Этот следователь не допускает меня к участию в деле, хотя я адвокат по соглашению и постоянно прихожу и общаюсь со своим подзащитным. Это незаконные действия со стороны следователя, – сказала Исаева. – Ларин говорит, что у Аушева есть свои адвокаты, и любыми методами старается не допустить меня на следственные действия, не предупреждает, не извещает об их проведении, хотя я заявляла ходатайство, чтобы без моего участия не проводились никакие следственные действия и чтобы меня заблаговременно извещали о них".
Комментариями представителей следственных органов относительно данных утверждений жены и адвоката Аушева "Кавказский узел" на данный момент не располагает.
Как сообщал "Кавказский узел", задержанный Ахмедхан Аушев приходится братом жителю Ингушетии Рустаму Аушеву. 23-летний Рустам Аушев исчез в Минеральных Водах на железнодорожном вокзале. Его адвокат Магомед Гандаур-Эги заявил, что Аушев был похищен сотрудниками ФСБ Ингушетии и может находиться в Магасе. Сотрудники ФСБ опровергли свою причастность к похищению Аушева. В апреле по факту похищения Рустама Аушева было возбуждено уголовное дело.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.