В Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД свидетель заявил, что сдавал деньги начальству добровольно
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня в Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД были допрошены свидетели обвинения Сергей Брославцев и Сергей Гусев. О том, что сдавал начальству деньги добровольно, чтобы не выделяться из коллектива, заявил Сергей Брославцев. Гусев охарактеризовал обвиняемого Олега Кирпу как "грамотного и требовательного руководителя".
Как сообщал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Евгений Перепелица и Александр Карасаев, командиры взводов Сергей Новак и Александр Бондаренко, которые осуществляли поборы с подчиненных и половину сумм передавали Кирпе. Подсудимые обвиняются во взяточничестве и вымогательстве в крупном размере по п.п. "а", "в", "г" ч.4 ст.290 УК РФ. 25 октября на процессе был допрошен свидетель Андрей Фомин. Свидетель отказался от части ранее данных показаний и заявил, что сдавал деньги руководству на поддержку коллег.
Брославцев: в общей сложности сдавал Бондаренко около 60 тысяч рублей не менее двух раз в месяц
Перед допросом Брославцева Олег Кирпа заявил, что не доверяет его показаниям. По его словам, Брославцев был одним из старших смен, работал под руководством Бондаренко с 2009 по ноябрь 2011 года. В ноябре 2011 года он ушел в отпуск, а потом уволился.
По словам свидетеля, в марте 2010 года Бондаренко дал ему список личного состава и сказал собрать деньги. Сергей Брославцев заявил, что собирал по 2-2,5 тысячи рублей с человека 2-3 раза в месяц на ремонт поста, и не знает, на что шли деньги, "поскольку не телепат".
"Я видел, что ремонтировали пост, работали рабочие, покупался сайдинг. Я - не финчасть. Мое дело маленькое. Все сдавали, а я не буду? И я сдавал, чтобы от других не отличаться. Сдашь – лишний раз не трогают. Не сдашь – начинается какая-нибудь закорючка. Зачем это нужно? Если не сдам, буду на телефоне сидеть возле уха. А сдашь – сел в машину и спокойно поехал на Дон отдыхать. Когда хорошо себя ведешь, плывешь по течению вместе с коллективом, ни от кого не отличаешься, отношение получше", - пояснил свидетель.
Он также отметил, что сдавал деньги добровольно. "Все для себя покупали", - пояснил он, заявив, что штаб батальона охраняли все "по графику", а его "бог миловал, ни разу не попал".
Олег Кирпа спросил у Брославцева, почему он уволился. Брославцев пояснил, что видел Кирпу четыре раза, и он на него "не давил", а уволился по собственному желанию.
Гособвинитель заявила ходатайство огласить протокол допроса свидетеля на предварительном следствии в феврале 2011 года. Тогда Брославцев заявил, что Бондаренко сказал ему собирать с инспекторов ДПС Фроловского взвода по три тысячи якобы на благоустройство и передавать свои деньги в том же размере.
"Инспекторы, которые перечили Бондаренко, были направлены последним по согласованию с командиром батальона Кирпой на охрану штаба батальона либо в административную практику, - отметил он. – Хотя Бондаренко и сказал, что якобы деньги собираются на благоустройство, я понимал, что данные деньги собирались за попустительство и покровительство по службе со стороны командира взвода Бондаренко и командира батальона Кирпы".
Свидетель также заявил на предварительном следствии, что в общей сложности "сдавал Бондаренко около 60 тысяч рублей не менее двух раз в месяц". При этом с апреля по октябрь 2010 года свидетель, по его словам, "передал Бондаренко не менее 42 тысяч рублей личных денег". Сегодня Брославцев заявил, что озвученные показания соответсвуют действительности.
Гусев: с приходом Кирпы условия службы стали жестче, а показатели улучшились
"Я доверял ему сильно в процессе работы, - отметил Олег Кирпа перед допросом другого свидетеля - начальника ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Клетский" Сергея Гусева. – Он был командиром взвода, и я сам его назначал. Но, изучив материалы дела и прочитав, что там написано, я знаю, что он этого сказать не мог. Либо под давлением, либо при условиях, от которых он зависит, он дал такие показания. И сейчас ничего не изменилось, и он будет говорить неправду".
Сергей Гусев сообщил суду, что с 2009 года работал в батальоне в должности командира Новоаннинского взвода ДПС. По его словам, "с приходом Кирпы условия службы стали жестче, а показатели улучшились".
"Грамотный и требовательный руководитель Олег Кирпа, - заявил Гусев. – Люди не были к этому готовы. Например, человек в выходной мог пойти в рейд".
Охрану штаба, сказал Гусев, в его подразделении все осуществляли по очереди. "Там нужно было быть постоянно подтянутым. Потому что человек находился под постоянным пристальным надзором руководства", - сообщил он.
Гусев заявил, что все распоряжения о проводимых рейдах отдавались по телефону. Судья поинтересовался, были ли на этот счет какие-то письменные документы, свидетель ответил отрицательно. На вопрос судьи, чем регламентированы распоряжения по телефону, Гусев заявил о существовании "Наставления по дорожно-патрульной службе", однако пояснить, существует ли там такая норма, затруднился, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Всего на данный момент на процессе допрошены 116 свидетелей стороны обвинения из 144.
Отметим, один из обвиняемых по данному делу Сергей Новак признал свою вину, 23 марта он был приговорен к пяти годам заключения условно с испытательным сроком на три года.