В Ставропольском крае прекращена голодовка заключенного исправительной колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Голодовка, объявленная одним из заключенных исправительной колонии (ИК) №11 Ставропольского края, жаловавшегося на противоправные действия работников учреждения, прекращена, сообщил источник в колонии. Служба исполнения наказаний отрицает факт голодовки.
"Кавказский узел" сообщал, что 20 октября начал сухую голодовку уроженец Чечни Муса Вацуев, который протестовал против избиений. Об этом сообщила его супруга Анжела Эльханова.
По словам источника в колонии, голодовка выходца из Чечни Мусы Вацуева, которого после избиения, произошедшего 4 октября, перевели в штрафной изолятор, прекращена. "Сам Муса был переведен из штрафного изолятора на обычный режим 26 октября после того, как ситуация получила широкую огласку", - рассказал источник.
Сейчас, по его словам, отношение со стороны работников учреждения к заключенным нормальное, и никто не препятствует мусульманам совершать религиозные обряды.
Как рассказали в пресс-службе УФСИН России по Ставропольскому краю, комментируя ситуацию в ИК-11, "информация о голодовке в ИК-11, распространенная одним из интернет-СМИ, не соответствует действительности".
"Заявлений от осужденных с намерением отказаться от приема пищи в администрацию исправительного учреждения не поступало. На телефон доверия УФСИН России по Ставропольскому краю поступало обращение в защиту прав осужденного Мусы Вацуева, после чего была организована проверка, в результате которой не было выявлено каких-либо нарушений прав и законных интересов осужденного", - сообщили в пресс-службе.
По словам представителя пресс-службы, сейчас учреждение функционирует в штатном режиме, "обстановка стабильная и контролируемая".
Российские правозащитники не раз заявляли о пытках выходцев из Чечни в тюрьмах России. Сами жители Чечни не раз выступали с требованием перевести заключенных-чеченцев в тюрьмы республики, указывая на то, что во многих российских тюрьмах чеченцы подвергаются преследованиям по национальному признаку.