В Москве на суде о попытке подрыва "Сапсана" трое обвиняемых частично признали свою вину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На заседании Московского городского суда по делу о попытке подрыва скоростного пассажирского поезда "Сапсан" трое подсудимых частично признали свою вину. Суд продолжит рассмотрение уголовного дела в закрытом режиме 25 октября, сообщил сегодня адвокат одного из подсудимых Мансура Умаева Абусупьян Гайтаев.
Как сообщалось 19 сентября, дело о покушении на подрыв поезда "Сапсан" по направлению "Москва – Санкт-Петербург" было передано в суд. Фигурантами по делу, как заявила официальный представитель генпрокуратуры Марина Гриднева, проходят члены террористической организации "Имарат Кавказ" Ислам Хамжуев, Фаиль Невлютов, Мансур Эдильбиев и Мансур Умаев. Судебный процесс проходит в закрытом режиме.
Подсудимый Мансур Умаев полностью отрицает свою вину
На заседании 23 октября трое подсудимых частично признали свою вину, а именно в хранении взрывчатых веществ и в участии в незаконных вооруженных формированиях, но отрицали обвинения в приготовлении к террористическому акту и в бандитизме, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Абусупьян Гайтаев.
По его словам, на суде обвиняемые сказали, что ничего взрывать они не собирались.
"Что касается позиции моего подзащитного Мансура Умаева, то он полностью отрицает свою вину, мы настаиваем на том, что он никаких действий не совершал. Изначально он вообще отказывался от дачи показаний, но в процессе суда мы, конечно, будем давать показания", – отметил Гайтаев.
Кроме того, он сообщил, что на прошедшем заседании в качестве свидетеля стороны государственного обвинения была допрошена мать Умаева.
"Она сказала, что сына воспитывала одна, и он все время был рядом с ней. По словам матери, Мансур Умаев днем работал, а вечером играл в футбол и даже на любительском уровне ездил на соревнования, но болезнь сердца не позволила ему заниматься футболом профессионально", – сообщил адвокат.
Абусупьян Гайтаев также отметил, что мать его подзащитного, скорее, является свидетелем стороны защиты, но поскольку на предварительном расследовании она была допрошена следователем, то и в суд была вызвана прокуратурой. "Женщина давала показания в основном по характеристике личности своего сына, она отметила отсутствие у него склонности к насилию и назвала его добрым и хорошим ребенком", – пояснил защитник.
Гайтаев: в списке свидетелей нет людей, подтверждающих, что обвиняемые готовили теракт
Абусупьян Гайтаев также уточнил, что в списке заявленных свидетелей отсутствуют люди, подтверждающие, что подсудимые готовили теракт. "Среди заявленных свидетелей указаны проводившие обыск сотрудники, понятые, в присутствии которых проводился обыск, чьи-то знакомые, но по сути обвинения там допрашивать некого, поскольку людей, посвященных в планы и дела по подготовке теракта, нет", – добавил собеседник.
Отметим, что дело имеет гриф "секретно". Однако, по мнению адвоката, в материалах дела имеются только доказательства того, что "был какой-то баллон, что у кого-то было ружье, но что изготавливали что-то – таких доказательств нет".
Представитель защиты также обратил внимание, что "трое подсудимых добровольно отказались от осуществления теракта".
"Подготовку к теракту надо было бы квалифицировать как добровольный отказ от совершения преступления, поскольку трое подсудимых имели возможность довести до конца свои действия, но по своей воле отказались от этого. А моего подзащитного там вообще не было, он не был знаком с двумя подсудимыми, а третьего, Мансура Эдильбиева знал, поскольку играл вместе с ним в футбол. Умаев просто попал в круг знакомых, среди которых был Ислам Хамжуев, состоявший в формировании в Дагестане и находившийся под наблюдением полицейских. Но все равно все они добровольно отказались от совершения этого акта", – сказал адвокат Умаева.
Обвинение в бандитизме он назвал "абсурдным и юридически несостоятельным". "Приготовление к теракту и бандитизм никому из подсудимых нельзя вменять, бандитизм – это вообще абсурд, юридически несостоятельное обвинение. Незаконное вооруженное формирование и оружие – эти составы преступления есть и их можно инкриминировать", – считает Гайтаев.
На следующем заседании, которое назначено на 25 октября, прокуратура продолжит представление доказательств вины подсудимых.
Напомним, что ФСБ 18 июля 2011 года заявило о предотвращении крупного теракта, который готовился четырьмя выходцами с Северного Кавказа. Подозреваемые были задержаны, предполагаемым организатором теракта, по данным ФСБ, является 22-летний Ислам Хамжуев из Кабардино-Балкарии.