В Азербайджане на суде по делу главреда газеты "Хурал" один из жалобщиков дал противоречивые показания
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На судебном процессе в Бакинском суде по тяжким преступлениям по делу главного редактора газеты "Хурал" Аваза Зейналова 2 октября были заслушаны показания одного из жалобщиков против обвиняемого, главы автомобильного рынка в Сумгаите, председателя партии Национальной государственности Сабира Таривердиева, а также его пресс-секретаря Гусейна Авазоглу.
Напомним, Аваз Зейналов был арестован 28 октября 2011 года по подозрению в получение взятки в крупных размерах. Жалобу на его действия подала депутат Гюляр Ахмедова. С заявлениями о даче взяток журналисту в управление по борьбе с коррупцией обратились еще три человека, в том числе Сабир Таривердиев. Также в отношении Зейналова были выдвинуты обвинения в неисполнении судебных решений и уклонении от уплаты налогов, рассмотрение дела по существу началось 18 мая.
На слушаниях дела 2 октября Сабир Таривердиев заявил, что не давал взятку Зейналову, а просто "попросил его, как своего земляка, не писать негативных вещей об уважаемых людях", и в частности, о бывшем главе исполнительной власти Евлахского района Эльмаре Велиеве, который настоящее время является главой исполнительной власти города Гянджи.
При этом Таривердиев отметил, что не знаком лично с Велиевым.
"Мне позвонили люди из Евлаха от его имени и сказали, что, либо пусть Аваз Зейналов возьмет у них денег и перестанет писать об Эльмаре Велиеве, в противном случае у него будут неприятности. Я сказал этим людям, что не надо никаких денег, я сам улажу дело", - сказал Таривердиев.
Согласно же материалам уголовного дела во время предварительного следствия в Антикоррупционном управлении при генеральном прокуроре Таривердиев дал иные показания. В частности, он заявил, что передал Зейналову от имени бывшего главы Евлахской исполнительной власти Эльмара Велиева 2500 манатов (свыше 3 тыс. долларов), чтобы газета "Хурал" прекратила печатать негативные материалы о нем.
В связи с этим гособвинитель Рамазан Хадыев попросил Таривердиева "уточнить" свои показания.
Защита усмотрела в этом давление со стороны государственного обвинения на свидетеля.
Однако судья Рамелла Аллахверхдиева никак не отреагировала на замечания адвокатов Эльчина Садыгова и Ялчина Иманова о "нарушении прокурором процессуальных норм".
После этого Таривердиев несколько изменил свои показания и отметил, что он попросил Зейналова прекратить писать об Эльмаре Велиеве, сказав, что даст ему за это деньги.
Другой свидетель, пресс-секретарь Таривердиева Гусейн Авазоглу стал утверждать, что присутствовал при беседе Зейналова и Таривердиева, и последний дал ему 2000 манатов (свыше 2400 долларов) на приобретение компьютерного набора.
Аваз Зейналов отверг утверждения и Таривердиева, и Авазоглу и заявил, что никаких денег не брал, и с ними эту тему вообще не обсуждал. По словам обвиняемого, показания жалобщика и его свидетеля не могут считаться как доказательство, поскольку пристрастны. При этом Зейналов указал, что он в своей газете писал об уклонении Сумгаитского автомобильного рынка от уплаты налогов, и теперь Таривердиев и его пресс-секретарь хотят "расквитаться" с ним.
Кроме того, Зейналов обратил внимание на то, что партия Национальной государственности еще 8 октября 2011 года выступила с заявлением, в котором одобрила конфискацию имущества газеты "Хурал" и введение запрета на ее печать.
"Хотя конфискация произошла 19 октября, а типографии отказались печатать газету через два дня. Значит, эти меры заранее готовились, и партия поспешила, выступив с заявлением раньше времени. Это еще раз свидетельствует о заказном характере уголовного дела против меня, которое инициировано главой администрации президента Рамизом Мехтиевым", - сказал Зейналов.
Таривердиев и Авазоглу не смогли ответить на это обвинение, так как в это время их уже не было в зале.
Следующее заседание суда по этому делу состоится сегодня в 15.00.
Отметим, что местные и международные правозащитные организации не раз выступали с заявлениями с призывом к властям Азербайджана прекратить уголовное преследование Зейналова, считая, что журналист привлечен к ответственности за свои публикации.