Житель Дагестана требует расследовать изнасилование его несовершеннолетней дочери

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Дагестане житель села Карабудахкент Магомеднаби Нажмутдинов жалуется на следователей, отказавших в возбуждении уголовного дела против лиц, по его словам, совершавших насильственные действия сексуального характера в отношении его несовершеннолетней дочери. В следственных органах заявили, что после отказа в возбуждении дела проверка по заявлению Нажмутдинова возобновлена по вновь открывшимся обстоятельствам.

Напомним, Магомеднаби Нажмудинов ранее уже заявлял о бездействии правоохранительных структур в расследовании дела об изнасиловании его дочери. Представители следствия отмечали, что решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься после получения результатов судебно-медицинского исследования.

Нажмутдинов: около двух лет дочь склоняли к интимной связи с помощью шантажа

Как рассказал Магомеднаби Нажмутдинов, в октябре 2010 года его несовершеннолетнюю дочь путем обмана склонил к интимной связи житель Карабудахкента.

"Потом об этом он рассказал своему другу. Тот шантажом принудил дочь вступить с ним в половую связь. Потом и этот человек рассказал своим друзьям о "геройстве" своем. Те тоже стали шантажировать дочь. В течение двух лет разные лица, а их, по словам дочери, было 11 человек, шантажировали девочку и склоняли к половым связям", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Нажмутдинов.

Ранее он сообщил, что в январе этого года его 16-летнюю дочь изнасиловал житель Карабудахкента, который учился с ней в одной школе.

По словам мужчины, не выдержав шантажа, дочь ему все рассказала 25 июня этого года. "Рассказав, она выпила несколько пачек снотворного "Адельфан". Еле откачали. В этот же день я написал заявление в полицию", - отметил Нажмутдинов.

Также он утверждает, что некоторые подозреваемые после того, как он написал заявление в полицию, стали угрожать ему и дочери.

"Один из предполагаемых насильников пришел ко мне домой через три-четыре дня после того, как я написал заявление. Дома меня не было, были только жена и дети. Он, ругаясь матом, угрожал, что, если заявление не заберут, то он убьет всю мою семью. Узнав об этом, я поехал в полицейский участок. На улице мне дорогу перегородил подозреваемый с друзьями. Они избили меня, проходящие люди видели это, но не вмешались. Об этом инциденте тоже я написал заявление, но свидетелей не нашлось. Возбужденное уголовное дело потом закрыли", - рассказал Нажмутдинов.

Он также отметил, что родственники подозреваемых то угрожают ему, то предлагают деньги, пытаясь заставить его забрать заявление.

Нажмутдинов также отмечает, что родственники некоторых подозреваемых работают в правоохранительных органах.

"Эти родственники, предполагаю, препятствовали продвижению этого дела. После того, как я написал заявление, прошло несколько недель. Но никакой работы не проводилось. Я написал письма в ряд инстанций, где отмечал, что Каспийский межрайонный следственный отдел бездействует", - говорит Нажмутдинов.

После этого, по его словам, его несовершеннолетнюю дочь без законных представителей допрашивали в МРСО Каспийска. "На этом их следственные действия закончились. Они поначалу не осмотрели места происшествия, не проводили экспертизу, не допрашивали возможных свидетелей. За это время некоторые из обвиняемых уехали не то, что из республики – один из них уехал за границу. Также пропала видеозапись изнасилования. Они убирали все следы, пока следственные органы думали над тем, возбуждать уголовное дело или нет", - заявил мужчина.

Заявления потерпевшей не нашли доказательств, считает следователь, проводивший проверку по заявлению о преступлении

Копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, датированную 12 августа, из Каспийского межрайонного следственного отдела Нажмутдинов получил 5 сентября. В документе говорится, что 26 июня в Каспийском межрегиональном следственном отделе был зарегистрирован материал проверки по его заявлению о том, что 11 жителей Карабудахкента с октября 2010 года по июнь 2012 года в отношении его несовершеннолетней дочери совершали насильственные действия сексуального характера.

Лица, на которых указывает Нажмутдинов, по его словам, на момент совершения действий были совершеннолетними.

В постановлении отмечается, что дочь заявителя была опрошена, и с целью проверки доводов заявителя было проведено ее судебно-медицинское освидетельствование. Согласно результатам освидетельствования, никаких признаков насильственно-сексуального характера на теле девушки не обнаружено.

Также в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела говорится, что с участием потерпевшей с применением фотосъемки следователи осмотрели все места происшествий, в которых, как пояснила Нажмутдинова, подозреваемые лица совершали с ней насильственные действия сексуального характера.

В ходе осмотра одного из мест происшествия потерпевшая указала на улики – салфетки, и 5 июля они были направлены для судебно-биологического исследования, которое в настоящее время не завершено, отмечено в постановлении.

Опрошенные по обстоятельствам заявления лица, на которых указывает потерпевшая, утверждают, что они не совершали инкриминируемых им действий, пишет в постановлении следователь Алимагомед Пирмагомедов, который вел проверку. Основываясь на том, что заявления потерпевшей не нашли доказательств, Каспийский межрайонный следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела, указано в документе.

К защите прав несовершеннолетней девочки подключилась правозащитная организация

Нажмутдинов отметил, что и ранее получал отказ в возбуждении уголовного дела.

"В первый раз было отказано 26 июля. На это постановление моим адвокатом была составлена жалоба. Заявление снова стали пересматривать, но опять вынесли аналогичное постановление об отказе. Мы снова составили жалобу. Я направил ее не только в следственные управления, но и в администрации президента РФ, премьер-министру РФ, генпрокурору РФ, директору ФСБ РФ, уполномоченному по правам ребёнка при президенте РФ  и в другие инстанции", - говорит мужчина.

Также Нажмутдинов за помощью обратился в правозащитную организацию "Матери Дагестан за права человека".

Председатель организации Светлана Исаева сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что она тоже направила ряд заявлений в различные инстанции – как государственные, так и правозащитные.

"В самом постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела говорится, что одна экспертиза еще не завершена. Также, согласно УК РФ, отсутствие следов насильственно-сексуального характера на теле жертвы не означает, что подобных действий не было. Добавлю еще то, что следователями опрошены только шесть подозреваемых, а их, по словам девушки, было одиннадцать", - отметила Исаева.

Адвокат Баканай Гусейнова считает, что следователь не имел права выносить отказ в возбуждении уголовного дела. "Если в постановлении говорится, что судебно-биологическое исследование не завершено, то вынесенное решение об отказе в возбуждении уголовного дела является необоснованным и незаконным", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.

В следственных органах утверждают, что возобновили проверку по заявлению Нажмутдинова

В пресс-службе дагестанского Следственного комитета заявили, что исследование заявления Нажмутдинова о совершении над его дочерью насильственно-сексуальных действий возобновлено.

"Вначале было отказано за отсутствием состава преступления. Но исследование событий, указанных в заявлении Нажмутдинова, возобновили по вскрывшимся дополнительным обстоятельствам", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-службы. Уточнить, о каких дополнительных обстоятельствах идет речь, он отказался, сославшись на интересы следствия.

Как заявил сам Нажмутдинов, ни он, ни его адвокат не в курсе того, что проверка по заявлению была возобновлена.

Лица, обвиняемые Нажмутдиновым в насилии над его дочерью, или их представители пока не доступны для комментариев.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"