В Дагестане на процессе по делу Абдурахмана Джакаева дал показания подсудимый
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Хасавюрте процессе по делу Абдурахмана Джакаева, обвиняемого в незаконном хранении оружия, был опрошен подсудимый. Он рассказал об обстоятельствах, при которых проходил обыск в его доме, и при которых было найдено оружие. Абдурахман Джакаев вновь заявил, что подвергался пыткам во время следствия.
Напомним, что Джакаев был задержан в селении Муцалаул Хасавюртовского района во время спецоперации 1 марта. Родственники заявили о похищении, однако через день стало известно, что Джакаев находится в Хасавюртовском РОВД. Родные утверждают, что изъятый в ходе обыска пистолет задержанному был подброшен, а сам он был сильно избит 17 марта. СК России отменил постановление СКР по Дагестану об отказе в возбуждении дела против сотрудников Хасавюртовского РОВД, которые, по словам родных, применяли силу в отношении Абдурахмана Джакаева, и потребовал провести проверку. Вина подсудимого доказана полностью, на первом слушании уголовного дела в отношении Абдурахмана Джакаева заявил представитель Хасавюртовской районной прокуратуры.
На слушаниях, состоявшихся 4 сентября в Хасавюртовском районном суде, Абдурахман Джакаев рассказал, что 1 марта 2012 года примерно в 06.30 в домовладение, где он проживает, сотрудники полиции пришли с обыском.
"Из сотрудников полиции, которые пришли ко мне производить обыск, я узнал Марата и Саида. 5-6 человек были без масок, остальные в масках. Во дворе находились работники полиции численностью приблизительно 15 человек", - рассказал Джакаев.
Как рассказал подсудимый, Марат сказал сотрудникам: "Здесь задержите его, пока я не выйду, в дом не пускайте".
"Марат с Саидом зашли в комнату, где я спал. После я хотел зайти за ними в дом, но один из работников полиции в маске, направив на меня автомат, сказал: "Тебе же сказали здесь стоять", - рассказал на суде Джакаев.
По его словам, примерно через две минуты Марат с Саидом вышли на улицу и сказали сотрудникам, чтобы они зашли и обыскали комнату.
"Тогда один из работников спросил у меня, есть ли у меня в доме незаконно хранящиеся предметы, если есть, то предложил добровольно сдать, на что я ответил, что у меня таких предметов нет. Тогда работники полиции начали обыскивать с дальних комнат, в этих комнатах ничего не нашли. Обыскивали все, смотрели везде, потом перешли в комнату, где я спал, и начали смотреть кухонную мебель, в холодильнике, в газовой плите, а когда подняли одеяло на моей кровати, то под ним обнаружили пистолет", - рассказал Абдурахман Джакаев.
По словам подсудимого, работник полиции спросил у него, кому принадлежит обнаруженный пистолет, на что Абдурахман Джакаев ответил, что пистолет ему не принадлежит.
На вопрос адвоката Сапият Магомедовой, применялись ли к подсудимому пытки или психологическое давление, Джакаев ответил "да". Подсудимый назвал имена сотрудников полиции, которые, по его заявлению, применяли к нему пытки: "Марат, Мамайза".
В ходе слушаний были также допрошены свидетели Абусидик Темеев и Хусейн Индербиев, участвовавшие в качестве понятых при обыске в доме Абдурахмана Джакаева 1 марта 2012 года.
Первым был допрошен свидетель обвинения Абусидик Темеев, который рассказал, что приехал 1 марта 2012 года из Пятигорска вместе с Хусейном Индербиевым. По словам Темеева, он проживает с Индербиевым как в городе Пятигорск Ставропольского края, так и в Хасавюрте.
По словам Абусидика Темеева, в районе новой автостанции Хасавюрта к ним подошли сотрудники полиции, представились, показали удостоверения и попросили принять участие в обыске.
При допросе Темеев и Индербиев не смогли вспомнить, как звали сотрудников полиции, с которыми они последовали на обыск в дом Джакаева.
Далее Темеев отвечал на вопросы адвоката и представителя обвинения.
Также на процессе были зачитаны показания, которые Абусидик Темеев дал на предварительном следствии. Эти показания, как отметила адвокат Сапият Магомедова, датированы 10 марта 2012 года.
"В этих показаниях присутствует путаница. В суде Темеев сказал, что приехал из Пятигорска, а в показаниях, которые он давал на предварительном следствии, фигурирует город Кизилюрт, откуда он 1 марта якобы приехал", - рассказала после суда Сапият Магомедова корреспонденту "Кавказского узла".
На процессе Абусидик Темеев сказал, что 10 марта 2012 года в РОВД его быть не могло, и никакие показания после 1 марта он не давал. Более того, Темеев, рассмотрев подписи под показаниями, предположил, что они могут быть не его.
"Подписи похожи на мои, но я не уверен в этом", - сказал в суде Темеев.
Темеев также не смог ответить на вопрос защиты, как получилось так, что живя большую часть времени в Пятигорске, он только за 2011 год принимал участие в восьми разных обысковых и следственных мероприятиях.
В суде Темеев сказал, что он не принимал больше участия ни в каких следственных мероприятиях.
Также на заседании адвокатом Сапият Магомедовой было заявлено ходатайство об отводе гособвинителя Битарова Юсупа.
"У гособвинителя личные неприязненные отношения ко мне сложились, еще когда он выступал в качестве свидетеля по делу, возбужденному против меня самой", - пояснила адвокат.
Напомним, адвокат коллегии адвокатов "Омаров А.С. и партнеры" Сапият Магомедова была избита 17 июня 2010 года, когда пришла в ГОВД Хасавюрта, чтобы встретиться со своей подзащитной Маликой Евтемировой. Магомедову госпитализировали в городскую больницу с сотрясением мозга, ссадинами и кровоподтеками. Уголовное дело в отношении сотрудников Хасавюртовского ГОВД было возбуждено 1 июля 2010 года. На следующий день в отношении самой Магомедовой было возбуждено уголовное дело по статье "Оскорбление представителя власти", так как изначально милиционеры утверждали, что Сапият сама напала на них. В марте Сапият Магомедова сообщила, что оба уголовных дела прекращены.
В ходе процесса по делу Абдурахмана Джакаева судья отклонил ходатайство об отводе гособвинителя.
Как рассказали корреспонденту в канцелярии по уголовным делам Хасавюртовского районного суда, следующее заседание по делу назначено на 7 сентября.